Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ маркетинговых возможностей




Аналитическое обеспечение маркетинга

Планирование и контроль маркетинга предприятия

Система целей компании

Цели бизнеса и цели маркетинга достаточно сложно разграничить, особенно в условиях маркетингового управления. Особенно тесно они переплетаются именно при реализации этой концепции (то есть маркетингового управления). Тем не менее, различия между ними можно заметить.

Цели компании (как минимум – цели выживания, как максимум – цели развития), то есть чего компания желает достичь при существующих возможностях (например, стать лидером в совей отрасли)

¯

Глобальная цель маркетинга – как достичь целей компании маркетинговыми средствами наиболее эффективно (например, овладеть 15% долей рынка)

¯

Маркетинговые цели для товаров и рынков – как получить целевую прибыль или объём продаж или долю при реализации конкретных продуктов на конкретных рынках

¯

Маркетинговые цели по элементам микса (для каждого товара, для каждого рынка), то есть это цели по товарам (какие товары производить, какие реализовывать, по каким ценам, на каких рынках, построение цепочек посредников, каналов распределения, разработка средств продвижения).


 

11 декабря 2013 года

Лекция № 6

Одна из главных идей маркетинга – формирование маркетинговой возможности. Глобально эта идея воплощается в удовлетворении потребностей рынка с пользой для компании.

Маркетинговые возможности – это привлекательные для компании направления приложения маркетинговых усилий для получения целевой прибыли.

Анализ маркетинговых возможностей – это выявление сложившегося соотношения определенной области потребительских нужд и реальных ресурсов, потенциала предприятия для их удовлетворения и получения прибыли. Это необходимая предпосылка для принятия маркетинговых решений и планирования маркетинговой деятельности.

Для анализа маркетинговых возможностей используют 4 основных метода:

1. Ситуационный анализ;

2. STEP-анализ;

3. SWOT-анализ;

4. GAP-анализ.

Ситуационный анализ – это составляющая процесса планирования маркетинга. Он собой представляет анализ внешней маркетинговой среды с акцентом на социально-экономические, политико-правовые, рыночные и конкурентные факторы, плюс факторы внутренней среды компании.

Основная цель: выявление маркетинговых проблем и перспективных возможностей деятельности.

Сущность методики: последовательное рассмотрение по выбранной схеме составляющих внешней и внутренней среды и оценка их влияния на маркетинговые возможности.

Внешняя среда Внутренняя среда
Макросреда Микросреда Факторы Маркетинг-микс

По каждой категории составляются вопросники. Ответы получают методом экспертных оценок.

STEP-анализ

Он служит для анализа ключевых элементов макросреды.

v S ociety

v T echnology

v E conomics

v P olitics

Под обществом понимается половозрастной состав населения и его изменения, темпы старения населения, соотношение рождаемости и смертности, изменение структуры семьи и т.д.

Под технологиями понимается появление новых материалов, технологий, товаров, услуг и т.д.

Под экономикой понимается динамика изменения цен, валютных курсов, таможенных пошлин, налогов, безработицы и т.д.

Под политикой понимается протекционизм, лоббизм и законы, которые касаются маркетинга продаж (антимонопольные, ограничивающие рекламу и т.д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.