Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и роль информации и технологии в мировой экономике

Международный обмен технологиями

Лекция 14

Лекция 13

Понятие микроэкономической конкурентоспособности

Микроэкономическая конкурентоспособность государств

Лекция №12

Стадия богатства

Инновационная стадия

· Создание собственных технологий

· Утрачивается стимул к инвестированию

17 ноября 2009 г.

1. Понятие микроэкономической конкурентоспособности;

2. Развитие методологии оценки конкурентоспособности;

3. Индекс Глобальной конкурентоспособности;

Условия для процветания экономики

1. Стабильный политический климат;

2. Разумная макроэкономическая политика;

3. Микроэкономические основы экономического развития (деловая среда)

· Конкурентная практика и стратегии фирм;

· Механизм создания конкурентных преимуществ.

Поскольку уровень жизни определяется производительностью национальной экономики, основной проблемой экономического развития является создание условий для быстрого и стабильного роста производительности.

Деловая среда отождествлялась Портером с конкурентным ромбом.

Случай   Стратегия фирм, их структура и соперничество    
  Факторные условия   Параметры спроса  
    Родственные и поддерживающие отрасли   Правительство

 

· Институт стратегии и конкурентоспособности при Гарвардском университете (Портер)

· Всемирный экономический форум (Швейцария) – ежегодно публикует доклад о международной конкурентоспособности;

· Международный институт развития менеджмента

Пропустил


1 декабря 2009 г.

Технология – от греч. techne (умение, искусство) и logos (учение)

Df. Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Df. Информационная технология – совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации.

Технология фактически связывает науку и производство.

В широком смысле технология – систематические знания, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов.

В узком смысле – способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления.

Технология может быть в форме hardware (машины и оборудование) и software (ПО, чертежи, техническая документация, услуги специалистов по совершенствованию продукции, ноу-хау и т.д.) =>
Два компонента технологии:

1) Общественное знание, включая чертежи, дизайн, научные знания + справочники по организации производства, учебники и пр. Есть ограничения по распространению общественного знания (патенты, лицензии и т.п.)

2) Технология, воплощенная в организационных структурах и опыте деятельности структур ТНК (это и есть главная часть нового понятия «технология»). Их нельзя так просто передать => важность ПЗИ.

Стадии развития технологии:

1. Изобретение – создание нового знания, которое может использоваться в хозяйственной деятельности.

2. Инновация – внедрение на рынок нового знания.

3. Диффузия – распространение нового знания на национальном и мировом рынке. Диффузия технологии не есть обмен технологиями.

· Обмен технологиями (transfer of technology) – процесс, который сопровождается передачей знаний, определяющих возможность использовать, адаптировать или улучшать технологии.

· Диффузия технологий (diffusion of technology) – процесс, посредствам которого технология распространяется по коммуникационным каналам во времени и в пространстве среди членов социальной системы.

Носители технологий: рабочая сила (высококвалифицированная), наукоемкая продукция, техническая документация.

Пользователи мобильных телефонов – 67% населения мира.

Пользователи Интернетом – 22% населения мира.

Расходы на НИОКР – 2,6% ВВП в США, ЕС – 1,7% (G7 – 2,2%), Японии – более 3%.

Глобализация в области НИОКР – основные факторы (по ОЭСР)

1. Повышение стоимости НИОКР

2. Ужесточение защиты прав интеллектуальной собственности

3. Рост налоговых стимулов в НИОКР

4. Повышение гибкости управления международными научно-исследовательскими проектами благодаря информационным и коммуникационным технологиям.

Удельный вес патентов соавторов в двух и более стран – 4% (1991-93 гг.) – 7% (2003-05 гг.)

В малых и средних странах большая доля совместных исследований (Бельгия, Швейцария, Польша, Ирландия – более 30%).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инвестиционная стадия | Главные преимущества лицензионных соглашений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.