Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клиенты




Поставщики.

Посредники.

Сама организация.

Маркетинговая среда организации

Лекция 5.

Маркетинговая среда формируется из множества действующих на компанию извне субъектов и факторов, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами. Маркетинговая среда содержит как возможности, так и угрозы для деятельности компании. Маркетологи компании несут главную ответственность за отслеживание значительных изменений среды. Именно они в большей степени, чем кто-либо другой в компании, должны следить за новыми тенденциями и искать благоприятные возможности.

Маркетинговая среда предприятие подразделяется на микросреду и макросреду.

Микросреда организации:

- само предприятие;

- посредники;

- поставщик;

- конкуренты;

- потребители;

- контактные аудитории.

Разработчики планов проведения маркетинга учитывают интересы других подразделений предприятия, в частности, высшего руководства, финансовой службы, отдела исследований и разработок, производства и бухгалтерии, службы материально – технического снабжения. Все эти подразделения принимают участие в разработке планов и деятельности службы маркетинга. Все отделения должны согласованно трудиться, чтобы обеспечить клиентам товар, удовлетворяющий их потребность и имеющий высокую потребительскую ценность.

Маркетинговые посредники – компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей. К маркетинговым посредникам относятся: дистрибьюторы, агентства по оказанию маркетинговых услуг, финансовые организации (банки, страховые агентства, кредитные организации), компании по организации товародвижения (предоставляют складские, транспортные и др. услуги).

Поставщики – компании и частные лица, которые обеспечивают компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Организация системы снабжения может серьезно влиять на процесс маркетинга. Маркетологи должны следить за наличием ресурсов. Дефицит ресурсов, задержки их поставок, забастовки и другие события могут отразиться на объемах продаж, а в дальнейшем нанести ущерб репутации компании в глазах потребителей.

Типы клиентурных рынков:

1. потребительский рынок – состоит из индивидуальных и семейных потребителей, приобретающих товары и услуги для личного потребления.

2. рынок производителей – компании, приобретающие товары, услуги для дальнейшей обработки или для использования в своем производственном процессе.

3. рынок посредников – приобретают товары, услуги для их перепродажи с выгодой для себя.

4. рынок государственных учреждений – представлен школами, больницами, дет. Садами, которые представляют людям разнообразные услуги. Данный рынок состоит из правительственных организаций, покупающие товары и услуги для передачи этих товаров, услуг тем, кто в них нуждается.

5. международный рынок – это все те покупатели из других стран, включая потребителей, производителей, компании по организации товародвижения и государственные учреждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.