Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система маркетинговых стратегий предприятия




Планирование – процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

Процесс запланирован­ного приспособления к ожидаемым изменениям в окружающей среде называется стратегическим планированием. Стратегическое планирование направлено на адаптацию деятельности организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды и на извлечение выгод из новых возможностей.

Стратегический план позволяет компании использовать в своих интересах возможности в постоянно изменяющейся среде за счет установления и сохранения стратегического соответствия между целями и возможностями компании, с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка — с другой.

Система маркетинговых стратегий предприятия — способ действия по достижению маркетинговых целей. Они разра­батываются на трех уровнях:

• корпоративном,

• функциональном,

• инструментальном.

Схема маркетинговых стратегий

Стратегии сегментации
Стратегии позиционирования
Стратегии комплекса маркетинга (инструментальные)
Ценовые стратегии
Стратегии распределения
Стратегии продвижения
Продуктовые стратегии  

Корпоративные маркетинговые стратегии намечают пути на­илучшего использования ресурсов предприятия для удовлетворе­ния нужд рынка.

Портфельные стратегии отвечают на вопрос, куда вкладывать деньги с учетом привлекательности сегмента и потенциальных возможностей фирмы.

Стратегии роста — на вопрос, в каком направлении разви­ваться.

Конкурентные стратегии обеспечивают конкурентное преи­мущество и выбор политики по отношению к конкурентам.

Функциональные маркетинговые стратегии (стратегии целевых рынков) позволяют предприятию выбрать целевые рынки и раз­работать комплекс маркетинга.

Стратегии сегментации дают компании возможность выбора участков рынка (сегментов) по различным признакам.

Стратегии позиционирования позволяют продукции предприя­тия занять определенную позицию в глазах потенциальных по­требителей относительно продукции конкурентов.

Стратегии комплекса маркетинга (инструментальные) форми­руют маркетинг-микс, обеспечивающий предприятию решение поставленных маркетинговых задач на выбранном сегменте рынка (рост продаж, доли рынка, формирование положительного отношения потребителей к продукции предприятия). Инстру­ментальные стратегии позволяют наилучшим образом использо­вать элементы маркетинг-микса.

Продуктовые стратегии обеспечивают соответствие качества товаров и услуг компании потребностям целевого сегмента.

Ценовые стратегии позволяют компании получать прибыль и служат для потребителя отражением ценности приобретаемого товара (услуги).

Стратегии распределения обеспечивают доступность товаров предприятия целевым потребителям.

С помощью стратегий продвижения компания распростра­няет сведения о достоинствах товара и других элементах комп­лекса маркетинга и убеждает целевых потребителей покупать его.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.