КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система маркетинговых стратегий предприятия
Планирование – процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. Процесс запланированного приспособления к ожидаемым изменениям в окружающей среде называется стратегическим планированием. Стратегическое планирование направлено на адаптацию деятельности организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды и на извлечение выгод из новых возможностей. Стратегический план позволяет компании использовать в своих интересах возможности в постоянно изменяющейся среде за счет установления и сохранения стратегического соответствия между целями и возможностями компании, с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка — с другой. Система маркетинговых стратегий предприятия — способ действия по достижению маркетинговых целей. Они разрабатываются на трех уровнях: • корпоративном, • функциональном, • инструментальном. Схема маркетинговых стратегий
Корпоративные маркетинговые стратегии намечают пути наилучшего использования ресурсов предприятия для удовлетворения нужд рынка. Портфельные стратегии отвечают на вопрос, куда вкладывать деньги с учетом привлекательности сегмента и потенциальных возможностей фирмы. Стратегии роста — на вопрос, в каком направлении развиваться.
Конкурентные стратегии обеспечивают конкурентное преимущество и выбор политики по отношению к конкурентам. Функциональные маркетинговые стратегии (стратегии целевых рынков) позволяют предприятию выбрать целевые рынки и разработать комплекс маркетинга. Стратегии сегментации дают компании возможность выбора участков рынка (сегментов) по различным признакам. Стратегии позиционирования позволяют продукции предприятия занять определенную позицию в глазах потенциальных потребителей относительно продукции конкурентов. Стратегии комплекса маркетинга (инструментальные) формируют маркетинг-микс, обеспечивающий предприятию решение поставленных маркетинговых задач на выбранном сегменте рынка (рост продаж, доли рынка, формирование положительного отношения потребителей к продукции предприятия). Инструментальные стратегии позволяют наилучшим образом использовать элементы маркетинг-микса. Продуктовые стратегии обеспечивают соответствие качества товаров и услуг компании потребностям целевого сегмента. Ценовые стратегии позволяют компании получать прибыль и служат для потребителя отражением ценности приобретаемого товара (услуги). Стратегии распределения обеспечивают доступность товаров предприятия целевым потребителям. С помощью стратегий продвижения компания распространяет сведения о достоинствах товара и других элементах комплекса маркетинга и убеждает целевых потребителей покупать его.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |