Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Внешние эффекты (экстерналии) – выраженные в форме издержек или выгод побочные воздействия, возникающие в процессе рыночных операций




Вопрос 4.

Внешние эффекты (экстерналии) – выраженные в форме издержек или выгод побочные воздействия, возникающие в процессе рыночных операций, но не находящих отражения в рыночных ценах.

Внешние эффекты представлены в виде разницы между издержками (выгодами) по осуществлению собственно рыночной операции и полными издержками (выгодами), которые учитывают последствия внешних воздействий.

Издержки бывают:

чистые (РС),

внешние (ЕС)

общественные (социальные) (SC): РС + ЕС

Предельные частные издержки (МРС) ΔРС/ ΔQ

Предельные внешние издержки (МЕС) ΔЕС/ ΔQ

 

Выгоды:

1. Частные РВ

2. Внешние ЕВ

3. Общественные SB

Чистые издержки – связанные с непосредственным производством блага затраты участников рыночной операции. Они включаются в цену блага и носят внутренний характер.

Внешние издержки – вызванные производством и потреблением данного блага затраты лиц, не принимавших участия в данной сделке. Они не отражаются в цене и носят внешний характер по отношению к цене.

Частные выгоды – увеличение благосостояния потребителей данного блага.

Внешняя выгода – рост благосостояния третьих лиц, вызванный производством и потреблением данного блага.

Общественная выгода – совокупная выгода всех лиц, которых затрагивает производство и потребление данного блага.

 

 

Тема 4: Теория цены, спрос, предложение.

1. Понятие рынка и рыночные механизмы. САМОСТОЯТЕЛЬНО!

2. Рыночный спрос, закон спроса

3. Рыночное предложение и закон предложения. Изменение величины предложения и изменения в предложении. Неценовые факторы предложения.

4. Механизм установления рыночного равновесия. Избыток и дефицит экономического блага. Излишек потребителя и производителя.

5. Эластичность спроса по цене. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.

6. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса по цене. Эластичность предложения по цене.

 

Закон спроса выражает обратную зависимость между ценой экономического блага и величиной спроса на это благо. Эта зависимость может быть изображена в виде двухмерного графика, показывающего величину спроса по горизонтальной оси (Q) и цену экономического блага по вертикальной оси (Р).

 
 


Р

 

D

 

 

Q

 

Изменение величины спроса – это изменение количества экономического блага, которое хотят и могут купить потребители, происходящее под влиянием изменения цены (при прочих равных условиях). На графике данное изменение показывается смещением вдоль кривой спроса.

Изменение в спросе – это изменение количества экономического блага, которое хотят и могут купить потребители, происходящее под влиянием неценового фактора (цена блага при этом не меняется).

 
 


 

       
   


График изменения в спросе

 

Неценовые факторы:

1. Уровень реальных доходов потребителей. При воздействии этого фактора выделяют:

Нормальные экономические блага – это благо, спрос на которое изменяется прямо пропорционально изменению реального дохода

Блага низшей категории – блага, спрос на которые изменяется обратно пропорционально изменению реального дохода.

2. Цены на сопряженные товары. Речь идет о субститутах и комплементах. Изменение цены на один из товаров-субститутов ведет к прямо пропорциональному изменению спроса на другой товар-субститут. Изменение цены одного из товаров-комплементов ведет к обратному изменению спроса на другой товар-комплемент.

3. Изменение количества покупателей на рынке.

4. Вкусы, предпочтения и мода.

5. Потребительские ожидания по поводу будущего состояния рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.