Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы коммерциализации объекта




1. Разработка производство - рынок (у изобретателя блестящая идея, но нет собственных ресурсов для ее развития, формирования рынка и производства продукта).

2. Разработка - передача прав на объект ИС (российская фирма, производящая продукцию в своей стране, ищет возможности выхода на другие рынки).

3. Разработка - создание совместного предприятия - рынок.

В качестве факторов, влияющих на ценообразование технологии, можно выделить: стадию разработки научно-технического новшества; его правовую охрану; его техническую и коммерческую ценность; объем передаваемых прав; условия платежа; наличие ноу-хау; наличие патентной защиты и объем патентных прав; спрос на рынке на данную технологию и продолжительность спроса; наличие на рынке аналогичных решений; возможность оказания технической помощи; необходимость поставки сырья, материалов, специального оборудования, комплектующих и т. п.

Факторы, влияющие на успешность выполнения инновационного проекта: значимость проекта, полезность результатов для потенциальных пользователей, кадровый состав проекта, бизнес-план проекта и др.

Инновационный риск — вероятностная оценка успеха создания инновационного продукта и доведения его до рынка. Инновационные проекты относятся к категории наиболее высокого риска для инвестиций. В основном финансирование этой сферы идет из бюджетных источников, из средств венчурных и специальных фондов.

Управление проектом - это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. Организованное протекание проекта больше способствует достижению целей, чем неорганизованное. Применение методов и средств управления проектом позволяет не только достичь результатов проекта при требуемом качестве, но и экономит средства, время, деньги, снижает риск и повышает надежность за счет:

· четкого определения цели;

· выявления структуры проекта;

· формализованной подготовки контрактов;

· планирования и оценки риска;

· организации реализации проекта;

· поддержки контроля за ходом выполнения проекта.

Если разделить инновационные продукты по степени завершенности исследований и характеру результата НИОКР, то можно получить категории инновационных проектов, представленные в таблице 6.4.

 

Таблица 6.4 - Категории инновационных проектов [9]

Группа Усовершенствованный продукт/ технология Новый продукт/ технология
Инновационные проекты, связанные исключительно с продвижением готового инновационного продукта 1,1 1,2
Инновационные проекты с незавершенной стадией внедрения 2,1 2,2
Инновационные проекты с незавершенной стадией ОКР 3,1 3,2
Инновационные проекты с незавершенной стадией НИР 4,1 4,2
Инновационные проекты с незавершенной стадией поисковых исследований 5,1 5,2

 

Наиболее привлекательными для инвестиций являются, с точки зрения инвесторов, проекты категории 1.1 и 2 1.

Значительно выше риск по проектам, ориентированным на продвижение нового продукта/ технологии. При разработке и реализации таких проектов многие решения приходится принимать на интуитивном уровне, так как в большинстве случаев необходимая информация отсутствует. Например, для подобных проектов очень непросто разработать маркетинговую концепцию: довольно вероятны ошибки при прогнозировании объемов спроса, возможностей сбыта, позиционировании товара на рынке, установлении цены. Тем не менее, проекты, относящиеся к группам 1.2 и 2.2, при наличии веских аргументов для инвестора могут получить необходимые инвестиции.

Самую низкую вероятность финансирования из коммерческих источников имеют проекты 4 и 5 категории. Средства для этих проектов лучше искать в инновационных и венчурных фондах. Инновационный риск данных проектов существенно повышается для инвестора в связи с тем, что в соответствии с российским законодательством риск случайных неудач невыполнения договоров несет заказчик.

Управлять рисками, связанными с внедрением и продвижением инноваций на рынок, достаточно сложно, особенно принимая во внимание очень высокую долю неопределенности. Тем не менее анализ инновационных рисков и их систематизация уже могут дать инструменты к управлению рисками.

На сегодняшний день создано достаточно много классификаций инновационных рисков. Однако многие из них страдают излишней детализацией. Для инвестора имеют значение фактически лишь те риски, которые приводят к потере или снижению объемов запланированной прибыли или доходов. В данной классификации отражены основные риски, связанные с созданием и продвижением инноваций (таблица 6.5) [9].

На основании данной схемы можно провести и оценку инновационных рисков, рассматривая наличие в проекте мер, снижающих указанные риски.

Оценивать риски можно, используя логические шкалы или систему баллов.

Большинство методик по оценке рисков строится именно по балльной

Таблица 6.5 - Классификация основных рисков, связанных с созданием и продвижением инноваций

Стадия Риск Факторы риска
Проведение поисковых исследований Получение отрицательного результата Неверное направление исследований, ошибка в постановке задачи, ошибки расчетов и т. д.
    Отсутствие результата в установленные сроки Ошибки в оценке сроков завершения исследований Ошибки в оценке необходимых ресурсов
Проведение НИОКР   Получение отрицательного результата     Неправильная интерпретация результатов и/или выбор пути реализации фундаментальных исследований, на которых базируется НИОКР
Невозможность реализовать результат фундаментальных исследований на данном уровне развития НИОКР
Ошибки расчетов, недоработки
  Отсутствие результата НИОКР в установленные сроки Ошибки в оценке сроков завершения НИОКР. Ошибки в оценке необходимых ресурсов для завершения НИОКР
Отказ в сертификации результата Нарушение стандартов и требований сертификации. Нарушение условий секретности. Отсутствие лицензий
Получение непатентоспособного результата Наличие аналогов. Несоответствие требованиям патентования
Несвоевременное патентование Патентование на ранних сроках, когда не принято мер по защите рынка, может привести к значительному ущербу конкурентоспособности.
Если сроки патентования отложены на достаточно долгий срок, это может привести к тому, что аналогичная разработка уже будет запатентована
Внедрение результатов НИОКР в производство Получение отрицательного результата Неверная оценка полученного результата исследований. Неправильный выбор пути реализации результатов исследований. Невозможность реализовать результат на технологическом уровне
  Отсутствие результатов внедрения в установленные сроки Ошибки в оценке возможностей производства. Ошибки в оценке сроков внедрения. Ошибки в оценке необходимых ресурсов.
Экологические риски НИОКР Ошибки в расчетах, приводящие к превышению фактических показателей по использованию и выработке вредных веществ над расчетными. Недоработка технологии. Технология производства предполагает использование и выработку экологически вредных веществ
Продвижение Нового продукта, созданного на основе НИОКР, на рынок Отторжение рынком Несовместимость с технологическим укладом. Наличие аналогов. Несоответствие требованиям потребителя. Ошибки, допущенные при разработке маркетинговой концепции (неправильное определение цены, неправильный выбор целевых групп потребителей, недооценка конкурентов, недочеты в дизайне, неправильная организация сбытовой сети, рекламной кампании)
  Более низкие объемы сбыта по сравнению с запланированными Быстрое старение инновации. Появление аналогов. Ошибки концепции маркетинга

 

системе: эксперт проставляет определенное количество баллов по каждой из групп риска или по каждому риску в отдельной группе, затем риски взвешиваются и выводится общая оценка риска проекта. На основании этой оценки дается заключение о группе риска проекта и целесообразности его финансирования. Оценка риска проекта должна обязательно отражаться в расчетах по проекту: все показатели проекта должны быть рассчитаны с учетом поправки на риск.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.