Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративная этика и принятие решений

Роль менеджеров в организации

Решение этических проблем

Указанные выше два правила имеют следующую логику: открытость и

этика идут рука об руку и любые действия считаются неэтичными, если их

нельзя публично обсудить. Открытость принятия решений отражает ту же

логику. Она предоставляет тем, кто заинтересован в определенном решении,

возможность обнародовать свои взгляды и открывает для дискуссий причины,

по которым были приняты определенные решения. Это в свою очередь

позволяет лицам, принимающим решения, учиться на основе опыта и улучшать

свою способность выносить суждения.

Многие известные бизнесмены полагают, что открытость является

наилучшим способом развеять посторонние подозрения относительно

мотивов и действий компаний. Открытость не панацея для улучшения

взаимоотношений между бизнесом и обществом, но стремление действовать в

открытой системе лежит в основе подобных взаимоотношений. Бизнес должен

быть открытым для мнений общества и открыто говорить о себе. Это

необходимо для создания доверия.

4.

Менеджеры вынуждены принимать решения, которые затрагивают

интересы других людей. Менеджер может определить ценность собственных

правил методом проб и ошибок. Однако деловые решения требуют, чтобы он

делал это в отношении других людей, взвешивая противоречивые интересы,

которые при этом затрагиваются. Например, нам часто приходится

уравновешивать интересы вышестоящих менеджеров и сотрудников.

􀂃 Среди вышестоящих менеджеров могут быть различные взгляды, а

интересы бывших, настоящих и будущих сотрудников не являются

идентичными.

􀂃 Каждый сотрудник компании отвечает за репутацию компании, а

совокупные действия сотрудников определяют стандарты компании.

􀂃 Этические стандарты компании определяются в соответствии

действиями, деятельностью компании [6], а не с ханжескими заявлениями о

намерениях, провозглашаемых от ее имени.

􀂃 Характер, репутация компании имеет важное значение для тех, кто в ней

работает, для тех, кто имеет с ней дело, и для тех, кто собирается к ней

присоединиться.

􀂃 Однако наибольшее значение имеет позиция менеджера и его поведение

при принятии решений, которые регулируются сочетанием этических и

коммерческих стандартов.

Как влияет корпоративная этика на поведение менеджеров? Почему

менеджеры совершают неэтичные поступки, которые наносят большой вред их

организациям, им самим и людям, покровительствующим этим организациям,

от которых зависит деятельность их организаций? Геллерман в своей

знаменитой статье «Почему хорошие менеджеры принимают плохие этические

решения» подробно исследовал этот вопрос. Анализ практики принятия

этически неправильных управленческих решений позволяет выделить, по мнению

Геллермана, четыре основных причины неправильного поведения менеджеров:

1) уверенность в том, что данная деятельность не выходит за рамки

этических и юридических норм, т. е. что __________она на самом деле не является

нелегальной или аморальной;

2) уверенность в том, что данная деятельность отвечает интересам индивида

или организации и что от индивида ожидают именно подобных действий;

3) уверенность в том, что данная деятельность «безопасна», так как

никогда не будет обнаружена и обнародована;

4) уверенность в том, что поскольку данная деятельность помогает

компании, то компания отнесется снисходительно и даже защитит человека, который ею занимается.

 

Возможные рекомендации в этих случаях следующие. Для первой причины

самым надежным руководством здесь является известный принцип: когда

сомневаешься – не делай. Вопреки популярным мифам менеджерам платят не

за риск, а за понимание того, когда стоит рисковать. Кроме того,

максимизация прибыли не является основным приоритетом компании. Главное

– обеспечить выживание компании. Все менеджеры рискуют, отдавая своим

компаниям намного больше того, что от них требуется. Но следует никогда не

забывать, что те же самые руководители, которые постоянно требуют делать

больше, или лучше, или быстрее, или дешевле, обвинят вас в превышении

полномочий или игнорировании предупреждений. Самые умные менеджеры

знают, что лучший ответ на вопрос: «Как далеко находится далеко?» –

стараться не пробовать.

Обращаясь ко второй причине, следует подчеркнуть, такая уверенность

часто является результатом ограниченного понимания интересов организации.

Амбициозные менеджеры ищут способы привлечения благожелательного

внимания, чтобы выделиться среди других, поэтому пытаются показывать

результаты лучше, чем их соперники. Печальная правда заключается в том, что

менеджеров часто продвигают на основании «больших» результатов,

достигнутых именно неэтичными способами. Например, можно игнорировать

службу ремонта, или переобучение, или проблему повышения качества

обслуживания покупателей, чтобы сэкономить какой-либо ресурс, и все это

сходит с рук на некоторое время. Проблемы, которые создают подобные люди,

не всегда ассоциируются именно с ними. Роль «сторожевых псов», которые бы

вынюхивали возможные незаконные сделки, может играть независимое

аудиторское агентство, подотчетное совету директоров. Оно может представить

не приятный, но убедительный доклад о том, каким способом менеджеры

достигают своих успехов. Это помогает выйти на истинные интересы

компании, которые в первую очередь предполагают честное поведение.

Третья причина, по которой менеджеры готовы рискнуть, – уверенность в

том, что им это может «сойти с рук», – наиболее сложная, так как часто так и

происходит. Много случаев незаконного поведения вообще никогда не

расследуются. Известно, что совесть сама по себе останавливает не всех.

Незамеченный порок порождает самодовольство. Возникают закономерные

вопросы: каким образом можно остановить злоупотребления, которые трудно

раскрыть? как сделать так, чтобы их можно было раскрыть? Наиболее

эффективное сдерживающее средство – не ужесточать наказания для тех,

кого поймали, а повышать осознанную вероятность быть пойманным.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Несправедливая дискриминация | Проблема служебных разоблачений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.