Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок формирования цен и тарифов на услуги ЖКХ




Этапе развития отрасли.

Определение себестоимости услуг в ЖКХ на современном

 

1. Основой формирования цены является себестоимость услуги.

2.Калькулирование планово-расчетной себестоимости ЖКУ ведется на основе натуральных величин потребления услуг по статьям затрат с учетом всех этапов технологического процесса производства и объема реализации услуги потребителям, а также с учетом затрат по организации расчета и сбора коммунальных платежей населения, позволяющее при необходимости выделять отдельные виды работ для передачи их производителям на конкурсной основе.

3. Рассматривая жилые здания, как комплекс недвижимого
имущества, при формировании себестоимости в основных затратах,
приходящихся на 1 кв.м. общей площади следует учитывать:
содержание жилья, управление жилищным фондом, эксплуатацию ограждающих конструкций и внутридомового инженерного оборудования и систем, капитальный ремонт жилищного фонда в части, оплачиваемой населением.

4.При едином методологическом подходе расчета себестоимости
особенности, связанные с конкретными условиями производства
услуг, климатическими, экологическими и другими факторами,
должны найти отражение в нормативных и методических
документах, разрабатываемых и утверждаемых на уровне субъектов
Федерации.

5. Классификация затрат по элементам себестоимости в
соответствии с их экономическим содержанием осуществляется по
следующим элементам:

- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных
отходов);

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных средств;

- прочие затраты, включая ремонтный фонд.

6. При формировании себестоимости услуг должны учитываться выводы и практические рекомендации ежегодных аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ в целях установления достоверности бухгалтерской отчетности и повышения обоснованности тарифов на предоставляемые услуги.

 

Цена на ЖКУ в условиях реформирования отрасли и поэтапного перехода на рыночные условия функционирования является материальным воплощением компромисса между поставщиками и потребителями услуг, отражающего реальные финансово-экономические и социальные возможности регионов и всех участников рынка жилищно-коммунальных услуг.

Основной методической предпосылкой и этапом формирования цены на услуги является планирование себестоимости и прибыли.

При формировании цен и тарифов в пределах своей компетенции регулирующие органы реализуют следующие основные функции:

- федеральный уровень - создание нормативно - правовой и
методической базы современной ценовой и тарифной политики,
установление цен и тарифов на услуги, регулируемые на

федеральном уровне, проведение мониторинга цен и тарифов на ЖКУ по субъектам РФ;

- уровень субъектов Федерации - разработка региональной
нормативно - правовой и методической базы формирования цен и
тарифов на ЖКУ, определение перечня видов услуг в ЖКХ, на
которые устанавливается и регулируются цены и тарифы на
региональном уровне; проведение мониторинга цен и тарифов на
ЖКУ по муниципальным образованиям и предприятиям ЖКХ;

- уровень муниципального образования - разработка муниципальной нормативно-правовой и методической базы формирования цен и тарифов на ЖКУ, установление и регулирование их величины по группам потребителей, реализация современной ценовой и тарифной политики на места;

- уровень предприятий и организаций ЖКХ - формирование
цены на основе действующей нормативно - правовой и методической
документации, проведение анализа производственной и финансово -
хозяйственной деятельности, осуществление расчетов плановой
себестоимости, прибыли с учетом состояния основных фондов,
разработка программ развития предприятия, внесение предложений в
регулирующий орган об утверждении величины цен и тарифов на
ЖКУ, установление и регулирование их величины по группам
потребителей, реализация современной ценовой и тарифной
политики на местах;

Проведение политики ценообразования и регулирования тарифов на услуги ЖКХ предопределяется условиями, в которых функционируют предприятия:

-потенциально конкурентные и конкурентные рынки, на которых цены определяются спросом и предложением и возможно их свободное (рыночное) формирование;

-рынки, которые монополизированы в силу различных причин (высокие барьеры входа на рынок, технологические причины и др.), но не связанные с естественной монополией и на них возможна конкуренция и установление цен рыночными методами;

- естественное монопольное представление услуг, к которому применимо регулирование цен соответствующими государственными органами.

При наличии естественных локальных монополий,
представляющих коммунальные услуги потребителям, главными
направлениями ценовой политики должно быть: создание

нормативно-правового механизма минимизации затрат на

производство и поставку ЖКУ и на этой основе - оптимизация устанавливаемых цен и тарифов с включением в их состав планово-обоснованного размера прибыли (процента рентабельности).

Задачей тарифной политики в рыночных сегментах ЖКХ является определение основных принципов формирования

«стартовой» цены, являющейся базой для установления тарифа на определенный вид услуги, оказываемой на конкурсной основе.

Конкурентная среда представления услуг дает право формирования тарифа на основе соотношения спроса и предложении на данный вид услуг в пределах муниципального образования, где органы управления жилищным фондом и объектами социальной сферы являются, как правило «оптовым» покупателем того или иного вида услуг.

Тарифная политика решает, в частности, задачи оплаты ЖКУ населением с учетом доли затрат на ЖКУ в совокупном семейном доходе, предоставления жилищных субсидий и минимизации перекрестного субсидирования различных групп потребителей.

Основными методическими предпосылками формирования тарифов являются: формирование сбалансированной политики, адекватной уровню доходов населения и финансовому положению региона: определение тарифов для оплаты ЖКУ населением, организациям социальной и бюджетных сфер, промышленными и приравненными к ним организациями в целях постепенной ликвидации перекрестного субсидирования.

 

5. Ценовое и тарифное регулирование в ЖКХ.

 

Успешная реализация новой ценовой и тарифной политики в ЖКХ будет зависеть от деятельности на местах органов ценообразования и регулирования, образуемых соответствующими органами государственной власти на профессиональной основе. Органы ценообразования и регулирования устанавливают величину стоимости, а также регулируют величину тарифов на ЖКХ на основе утвержденных органами власти индикативных показателей по различным группам потребителей.

Деятельность органов ценообразования на услуги ЖКХ регламентируются Процедурой формирования, представления и утверждения цен и тарифов, а также Положением об органах по регулированию цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, утверждаемых субъектами РФ.

Профессиональная деятельность регулирующего органа(органа-цено- и тарифообразования), наделенного соответствующими полномочиями должна бать независима от всех субъектов рынка, ЖКУ и открыта для всех групп потребителей и, прежде всего, населения.

Решение регулирующего органа об установлении соответствующих размеров цен и тарифов на ЖКУ для различных групп потребителей должно производиться по четко утвержденной процедуре принятия соответствующих решений и может быть отменено только решением суда.

Финансирование регулирующего органа по решению органов исполнительной власти субъектов РФ осуществляется либо по нормативам отчислений от установленных тарифов на регулируемые виды услуг ЖКХ, исходя из минимальных социальных нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, либо из бюджетов соответствующего уровня по статье расходов на содержание аппарата управления на возвратной основе с погашением затраченных средств за счет отчислений субъектов естественных монополий и других не запрещенных законом источников.

Деятельность органов государственной власти на местах при установлении индикативных показателей для утверждения тарифов по различным группам потребителей должна быть основана на следующих основных принципах:

-исполнение федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

- исполнение нормативных и законодательных актов РФ по вопросам ценообразования в ЖКХ;

- учет реальных возможностей исполнения местных бюджетов;

- учет платежеспособности населения и других показателей.

Кроме того, органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления должны утверждаться процедура корректировки величины платы за недопоставленные и некачественно поставленные услуги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.