Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие автомобилестроения

 

Автомобильный транспорт зани­мает одно из ведущих мест в единой транспортной системе Российской Федерации.

Развитие автомобилестроения в Российской Федерации относится к 1931 — 1932 гг., когда вступили в действие реконст­руированный завод АМО, (в последствии он назывался ЗИС, а ныне производственное объединение Мосавто ЗИЛ) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). На них было организовано массовое производство грузовых ав­томобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5.

В 1940 г. начал производство мало­литражных автомобилей Московский завод имени Коммунистичес­кого Интернационала молодежи (КИМ) - ныне АЗЛК (автомобильный за­вод имени Ленинского комсомола).

За годы послевоенных пятилеток вступили в строй Ульяновс­кий (УАЗ) и Минский (МАЗ) авто­мобильные заводы, Павловский (ПАЗ), Ликинский (ЛиАЗ) и Курганский (КАвЗ) автобусные заводы. В 70-х годах прошлого века были пущены в строй гиганты российского автомобилестроения Волжский (ВАЗ) и Камский (КамАЗ) автомобильные заводы.

С каждым годом в мире и в нашей стране растет произ­водство автомобилей. Но одновре­менно с ростом их числа увеличивается загрязнение окружа­ющей среды выхлопными, отрабо­тавшими газами (ОГ) и существенно возрастает шум, производимый ими.

Токсичность отработавших газов, выбрасываемых в атмосферу при работе карбюраторных двигателей, обусловливается главным образом содержанием окиси углерода (СО), окислов азота (NОx) и соединениями свинца (Рb), а дизелей — содержа­нием окислов азота и сажи (С).

На автомобильных заводах для снижения токсичности отработавших газов разрабатывают новые модели двигателей и мероприятия по совер­шенствованию рабочего процесса в двигателе, выбору оптимальных ре­жимов его работы и оптимизации параметров систем питания и зажи­гания.

Значительное уменьшение токсич­ности ОГ может быть достигнуто так­же нейтрализацией токсичных ве­ществ, при помощи специальных каталитических нейтрализаторов, ус­танавливаемых в системах выпуска отработавших газов автомобилей.

Известно, что дизель на 25—30% экономичнее карбюраторного двига­теля, для производства дизельного топлива требуется примерно в 2,5 раза меньше затрат, чем для произ­водства бензина, и срок службы сов­ременного дизеля примерно в 1,5 раза выше карбюраторного двига­теля.

Намечается расширение производства автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах. Перевод автомобилей с жидкого на газообразное топливо экономически оправдан, так как стоимость газового топлива примерно в 2 раза меньше стоимости бензина. По сравнению с карбюраторными двигателями продукты сгорания двигателей, работающих на газе, содержат значительно меньше токсичных веществ.

Сильный шум при движении автотранспортных средств возникает в результате выброса в атмосферу отработавших газов и взаимодействия шин с дорогой. Поэтому основными направлениями работ по снижению уровня шума, создаваемого автотранспортными средствами, являются совершенствование конструкции глушителей и шин.

В общем балансе шума, создаваемого автомобилями, значительная роль принадлежит несущей системе (кузову или раме), а также элемен­там подвески. Шум от несущей системы возникает в результате ее вибрации при движении автомобиля и работе двигателя. Для снижения шума внутренние поверхности и ос­нование (пол) кузова легкового ав­томобиля покрывают вибропоглощающими материалами. Вибрацию несущей системы, возникающую от толчков при движении по неровностям доро­ги снижают, улучшая характеристики подвесок, устанавливая в них пневматические упругие элементы и сайлент-блоки.

Автомобильные заводы постоянно работают над совершенствованием конструкции современных автомобилей и автопоездов. Повышают их эксплуатационные качества, произво­дительность, приспособленность к использованию прицепов и полупри­цепов, уменьшают расход топлива и смазочных материалов.

К основным направлениям раз­вития конструкций легковых авто­мобилей следует отнести переход в 80-х годах прошлого столетия на выпуск переднеприводных автомоби­лей с уменьшенной массой (за счет более компактной компоновки, применения пластмасс, более тонкого проката и проката из спла­вов на основе алюминия). Уменьшение массы перед­неприводных автомобилей по сравнению с автомобилями классической компоновки достигает до 120 – 150 кг, что позволяет снизить расход топлива на 10—15%.

Совершенствуется и структура ав­томобильного парка, увеличивается выпуск специализированных автомо­билей, прицепов и полуприцепов.

Однако все эти усовершенствова­ния смогут быть в полной мере реа­лизованы только при условии грамот­ной эксплуатации автотранспортных средств. А грамотная эксплуатация автотранспортных средств всецело зависит от качества работы инженеров-автомобилистов, их умения организовать качественное обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава, а также умения эффективной организации перевозочного процесса.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сохранение плана и доведение его до исполнителей | Общие сведения об устройстве автомобиля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.