Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологические проблемы Кубани




СЕМИНАРСКО - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

Цели: освятить основные экологические проблемы Кубани; раскрыть сущность глобальных изменений, происходящих в нашем регионе в связи с нарушением экологического равновесия; продолжить формирование умений студентов работать с научной и научно – популярной литературой; научить грамотно, формулировать вопросы и высказывать свое мнение; выявить важнейшие локальные экологические проблемы, развивать экологическое мышление, воспитывать чувство ответственности за судьбу живой природы.

Оборудование: физическаякарта Краснодарского края, атлас Краснодарского края, компьютер, мультимедийный проектор, учебник.

 

На занятии необходимо использовать видеофрагмент «Экология Краснодарского края».

 

Тесты по теме: «Экологическая ситуация на Кубани»

1. Экологическая обстановка может классифицироваться по возрастанию степени неблагополучия:

1. Относительно удовлетворительная.

2. Напряженная

3. Критическая.

4. Кризисная (зона чрезвычайной экологической ситуации)

5. Катастрофическая (зона экологического бедствия).

К какому признаку вы отнесете наш край?

______________________________________________________

2. Из приведенных проблем, характеризующих экологическую ситуацию в крае, назовите главную проблему, которая является основным показателем экологического состояния среды:

1. Сохранение здоровья людей.

2. Сохранение плодородия пахотных земель.

3. Загрязнение природной среды ландшафтов.

4. Проблема отходов.

______________________________________________________

 

3. Форма временной охраны природы на период восстановления нарушенных человеком комплексов в крае:

1. Заповедники.

2. Памятники природы.

3. Заказники.

4. Национальные парки.

______________________________________________________

 

4. Назовите основной источник загрязнения воздушного бассейна края:

1. Промышленные предприятия.

2. Предприятия энергетики.

3. Автомобильный траспорт

______________________________________________________

 

5. Название получило это растение от Бога Солнца у финикийцев и ассирийцев, воскрешающего якобы ранней весной. Занесено это растение в Красную книгу:

1. Ветреница нежная.

2. Горицвет весенний (адонис)

3. Морозник Кавказский.

4. Тюльпан Шренка.

 

______________________________________________________

 

 

6. Это животное занесено в Красную книгу. Один из наиболее крупных представителей семейства куницевых. Мех очень красивый, густой, темно-бурого цвета:

1. Перевязка.

2. Гигантский слепыш.

3. Кавказская выдра.

______________________________________________________

Задание 1. Ответьте на вопросы

 

1. «Земля только одна» – как применим этот девиз ООН при решении экологических проблем, стоящих перед краем?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как можно оценить современную экологическую обстановку в крае? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите экологические проблемы в крае. Как их можно решить? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. «Ресурсы Земли конечны». Согласны ли вы с этим утверждением и что думаете по этому поводу? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Прокомментируйте выражение из «Всемирной стратегии охраны природы»: «Мы не унаследовали Землю наших отцов, мы взяли её в долг у наших детей». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Можете ли вы согласиться с мнением ученых о том, что расточительность людей – одна из главных угроз природным ресурсам. Приведите доказательства на примере нашего края. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Согласны ли вы с утверждением, что человек черпает нравственность из природы? Какой, по вашему мнению, должна быть этика человека в его взаимоотношениях с природой? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие экологические проблемы в крае возникли в результате развития производства. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Как вы думаете, как можно оценить современную экологическую обстановку на Кубани? Приведите примеры, подтверждающие сказанное вами. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какова, по вашему мнению, роль знаний, культуры, продуманных законов, ответственности, информированности в преодолении растущего конфликта с природой? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Как выдумаете, почему решение экологической проблемы зависит не только от государств и правительств. Но и от действия всех жителей земли и от каждого отдельного человека? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какими вам видятся шаги ближайшие и отдаленные перспективы в решении проблем Кубани? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. В чем вы видите ценности природы для человека? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Что такое экологическая проблема? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Какие существуют градации экологических состояний природы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Как можно охарактеризовать экологическую обстановку в крае? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17.Какие главные экологические проблемы стоят перед нашим краем? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18.Почему обострилась проблема сохранения плодородных земель в крае? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

19.Назовите источники загрязнения ландшафтов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

20.Какими факторами может быть вызвано радиоактивное загрязнение? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

21.Назовите источники загрязнения воздуха. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

22. Как решается проблема воды в крае? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

23. Какие на ваш взгляд, имеются причины, создающие трудности в использовании вод в нашем крае? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

24.Почему происходит загрязнение минеральных вод? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

25.Как в крае решается проблема отходов? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

26.Почему проблема сохранения сложившейся флоры и фауны края – самая тревожная из всех экологических проблем? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

27.С чем связано появление проблемы биологического загрязнения в нашем крае? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

28.Какие особо охраняемые территории вы знаете в крае? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

29.Какие меры по предупреждению эрозии почв в крае вам известны? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

30.Можно ли сделать так, чтобы на издавна освоенных землях края, реки стали чистыми? Что следует сделать? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

31.Какие меры следует предпринять в нашем крае, чтобы предупредить загрязнение подземных вод? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

32.Объясните, как вы понимаете выражение «охрана природы края»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

33.Как выдумаете, почему необходим сравнительный анализ природной среды края? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Дополните варианты ответов

1. Что изучает экология?

Экология – это наука о взаимоотношении организмов друг с другом и с окружающей средой. В настоящее время эта наука стала актуальной, в связи с

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Назовите основные экологические проблемы нашего края.

В нашем крае мы зафиксировали очень неблагоприятную экологическую обстановку. Это, прежде всего, проблема загрязнения воздушного бассейна, пресных водоемов, морей, омывающих побережье Краснодарского края. Очень большая проблема связана с деградацией плодородного слоя, ведь в нашем крае преимущественно развит аграрный сектор экономики. Велика проблема утилизации мусора, как бытового, так и промышленных отходов. Особую опасность в нашем крае представляют заброшенные склады с устаревшими ядохимикатами, которые представляют собой «мину замедленного действия». С каждым годом растут показатели заболевания, как среди взрослого населения Кубани, так и среди детей. У взрослых это рост произошел за счет болезней_____________________________________________________________________________У детей – за счет болезней

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Я хочу взять в аренду землю. Охарактеризуйте состояние почв на Кубани.

На основании обобщенных данных, полученных разными авторами, прогноз изменения почвенного покрова равнинной части Краснодарского края выглядит весьма неутешительно. Так, расчеты показали, что через 100 лет общая площадь черноземов уменьшится на 24% за счет перехода их в почвы других типов – лугово-черноземные, лугово-болотные, солонцы, солоди. Площадь сверхмощных черноземов уменьшится на 51%. Площадь почв, поврежденных сильной эрозией увеличатся в 4,3 раза. Площадь засоленных почв увеличится в 5,7 раз, подкисленных – в 12,7, переувлажненных – в 5,4 раза. Через 100 лет в пахотном слое чернозема останется около 1% гумуса, содержание поглощенного кальция уменьшится до 40,3%, дыхательная способность снизится до 0.

При таком содержании гумуса черноземы будут иметь серовато – бурую окраску, бесструктурность, низкую буфферность. Поэтому они не смогут противостоять воздействию «загрязнителей» (тяжелых металлов, пестицидов, «кислотных» дождей, промышленных отходов), токсичное влияние усилится, что неизбежно отразится_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.С чем связано сокращение численности растений и животных на Кубани?

Прежде всего, с уничтожением естественной среды обитания, распашкой целинных земель, вырубкой лесных массивов, загрязнением водоемов, воздуха, почвы промышленными отходами, бытовым мусором.

Многие виды растений находятся на грани исчезновения. Региональный список редких и исчезающих видов включает более 180 видов высших растений, из них более 120 видов встречаются только на Черноморском побережье края. Из всех типов растительности особенно пострадали степные сообщества Азово – Кубанской равнины __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. В каком же состоянии находятся леса нашего края?

1) В 2000 году в результате лесных пожаров уничтожено 889 тысяч га.

2) Вырубка деревьев при современной технологии разрушает лесную среду.

3) Эрозия склонов из-за применения тяжелых гусеничных тракторов ведет к деградации ландшафтов, смыву почвы.

4) Наблюдается общая деградация лесов горных территорий, которая повлекла за собой:

  • сокращение численности технических, кормовых и лекарственных растений;
  • разрушение почв и обмеление рек.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Что такое «парниковый эффект», и существует ли эта экологическая проблема на Кубани?

Сущность «парникового эффекта» заключается в том, что в атмосфере накопилось большой количество углекислого газа, который, подобно колпаку накрывает нашу планету и препятствует отдаче тепла атмосфере. В результате чего, постепенно происходит увеличение температуры поверхности земли, что может повлечь за собой_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Территория Краснодарского края имеет все предпосылки стать курортной зоной международного класса, особенно побережье Черного моря. Меня интересует вопрос, что могут сказать ученые по поводу экологии воздушного бассейна, ведь чистый воздух – одно из основных условий выбора места для строительства санатория или дома отдыха.

Наибольший вклад в загрязнение атмосферы Кубани вредными веществами вносят тепловые электростанции, автомобильный и авиационный транспорт, металлургия, нефтяная промышленность, производство стройматериалов. В основном, неблагоприятная обстановка сложилась в таких промышленных и портовых городах, как Краснодар, Новороссийск, Армавир. Объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в целом по краю составил приблизительно 1.1 млн. т. Для нормализации экологической обстановки на предприятиях края необходимо осуществить около 960 различных мероприятий предусмотренных программой по оздоровлению воздушного бассейна в крае. Загрязняет атмосферу также массовое сжигание

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. А как отражается на здоровье людей загрязнение воздушного бассейна Кубани?

В последние годы отрицательное влияние атмосферных загрязнений на здоровье населения стало особенно значительным. На всем протяжении эволюции животных и человека главными воротами проникновения в организм чужеродных веществ (ксенобиотиков) оставался желудочно-кишечный тракт. Защитную функцию взяла на себя печень. Теперь положение коренным образом изменилось. Из-за значительного и многообразного загрязнения воздушной среды, большая доля ксенобиотиков поступает в организм через органы дыхания, у которых нет своего химического заслона. По этой причине организм человека значительно более чувствителен при проникновении в него токсических веществ через легкие, чем через желудочно-кишечный тракт.

Проникновение различных вредных веществ повышенной концентрации привело к существенному изменению состояния организма. Развилась повышенная чувствительность организма (сенсибилизация), ощутимыми темпами происходит накопление генетических дефектов. Широкое распространение получили хронический бронхит, аллергические воспаления альвеол. Увеличилось число больных бронхиальной астмой, относящейся к наиболее тяжелым проявлением аллергий. Особую тревогу вызывает увеличение количества больных раком

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Как вы можете охарактеризовать состояние водоемов Краснодарского края?

Во многих странах, в том числе и на Кубани, все более ощутимой становится нехватка пресной воды. Главная причина обострения проблемы водных ресурсов заключается не в увеличении водопотребления, а в загрязнении многих водоемов.

Загрязнение гидросферы происходит за счет сброса в водоемы и моря промышленных, сельскохозяйственных и бытовых сточных вод.

Природные водоемы не являются естественной средой обитания болезнетворных микроорганизмов. В отличие от них бытовые сточные воды всегда содержат различные микроорганизмы, часть которых может быть болезнетворными.

Перечень веществ промышленных сточных вод составляет тысячи наименований. Наиболее часто в них присутствуют растворители, детергенты, тяжелые металлы, цианиды, минеральные и органические кислоты, жиры, красители и пигменты, фенольные соединения. Многие из них обладают токсическими свойствами.

Особую тревогу вызывает загрязнение питьевых водоисточников отходами с/х производства. Главным образом это сточные воды животноводческих комплексов, смытые талыми и дождевыми водами с полей удобрениями,______________________________________________________. Типовой комплекс крупного рогатого скота на 10 тыс. голов дает в виде отходов за сутки такое же количество органических веществ, как город с населением 160 тыс. человек, а свиноводческий комплекс – еще больше.

 

10. Что делает руководство края чтобы изменить сложившуюся обстановку с пресными водоемами?

Для защиты источника хозяйственно – питьевого водоснабжения выделяется специальная территория, называемая зоной санитарной охраны. На этой территории устанавливается особый режим, значительно ограничивающий возможность загрязнения воды, снижения ее качества в месте водозабора. Однако, этого недостаточно, для экологической защиты водоемов.

Очень важно поддерживать способность водоемов к самоочищению. Это способность обеспечивается совокупной деятельностью населяющих их бактерий, водорослей, водных растений, моллюсков.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Как отражается погода на самочувствии людей?

Каждый знает, что погода весьма переменчива. Для здорового человека колебания погоды не опасны. Наоборот, они тренируют его приспособительные реакции, являются разновидностью закаливания. Однако даже у тех людей, которые не чувствуют погоду, реакция на нее все же проявляется. Так, у водителей транспорта при резком изменении погодных условий снижается способность к концентрации внимания.

У людей, которые перенесли различные заболевания, сопротивляемость организма снижается. Поэтому, например, у 35-70% больных разными заболеваниями наблюдается чувствительность к погоде – метеочувствительность, метеопатия.

Различают три степени метеопатии. Легкая проявляется только как недомогание, при средней степени отмечаются отчетливые объективные сдвиги: изменения артериального давления, работы сердца. При тяжелой метеопатии наблюдаются резко выраженные нарушения. Возникают боли в сердце, одышка, головные боли, головокружение, шум и звон в голове. Бывают и такие проявления, как повышенная возбудимость, раздражительность, бессонница, изменение артериального давления. Неопределенный тип реакции – это общая слабость, боль и ломота в суставах, мышцах.

Метеочувствительность тесно связана с чувством времени, «биологическими часами» организма. Колебательные процессы в организме – биологические ритмы – искажаются при геомагнитных бурях и ухудшении погоды, становятся хаотичными. Метеопатия особенно повышена в периоды полового созревания и в старости. У подростка «биологические часы» еще не сформировались, у пожилых людей они работают с «ошибками»,

Закаливание, физическая культура, режим труда и отдыха, отказ от алкоголя и курения повышают общую сопротивляемость организма. При необходимости врач проводит срочную профилактику для метеопатов, назначая ограничение активности, вдыхание искусственно ионизированного воздуха, лекарственные препараты.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12.На территории Краснодарского края много малых рек. Что вы можете сказать о состоянии их и возможно ли использование этих водоемов для рыборазведения?

Характеризуя современное состояние рек, можно без преувеличения сказать, что они по существу стали позорным памятником нашего неразумного отношения к природе. Некогда полноводные, теперь они превратились в цепочки стоячих водоемов. На них возведено около 2000 плотин, запруд, всевозможных гатей. Распашка земли до самого уреза воды, уничтожение леса и кустарников, строительство различных объектов по берегам привели к их загрязнению смываемыми вместе с почвой удобрениями, пестицидами, навозом, к зарастанию берегов камышом, рогозом, водорослями. Особо пагубное воздействие оказало заиливание русел рек. Создалась предпосылка заболачивания рек. В них развиваются процессы метанового брожения, снижается рыбопродуктивность.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. В последнее время часто упоминают, что одними из самых опасных загрязнителей природных вод и почв, являются тяжелые металлы. Не могли бы вы более подробно рассказать о том, как они попадают в окружающую среду и какое влияние оказывают на здоровье людей?

-Установлено, что закономерностью, отражающей современное развитие общества, является возрастание техногенной миграции. В результате этого происходит массовое поступление химических элементов в объекты окружающей среды, что может привести к техногенным заболеваниям человека.

Уже свершившимся фактом является наличие большого количества загрязняющих веществ в нашей среде обитания, вредность которых в первую очередь определяется:

  • их устойчивостью в среде;
  • биологической доступностью;
  • вероятность вызывать негативные эффекты в очень малых концентрациях.

Всеми этими характеристиками обладают химические элементы, отнесенные к группе тяжелых металлов. Их токсичность проявляется в способности легко аккумулироваться живыми организмами, вызывая даже в малых количествах нарушения их функционирования. В процессе перемещения по геохимическим циклам эти элементы, в силу своих химических свойств, слабо трансформируются и накапливаются в окружающей среде. В настоящее время приоритетными загрязнителями признаны ртуть, свинец, кадмий, мышьяк, ванадий, олово, цинк, сурьма, молибден, кобальт, никель, а также медь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Мы с семьей собираемся провести отпуск на Черном или Азовском море. Каково экологическое состояние морей?

Состояние вод Черного и Азовского морей неблагополучно. В связи с превращением Черноморского побережья в южные морские ворота России, возрос грузопоток судов, а, следовательно, и загрязнение вод сбросами балластных вод, аварийными выбросами нефти, мазута и прочих веществ. Вода в Черном море за последние 5 лет оценивается как умеренно загрязненная, а в Азовском море - как загрязненная и грязная.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Решается в крае проблема с утилизацией мусора?

В Краснодарском крае около 1200 крупных свалок. Каждая свалка ежегодно сжигает на 2-10 млрд. рублей великолепного дефицитного сырья. По стране насчитывается 35 тысяч свалок. Если весь мусор перерабатывать, тогда бы страна получала ежегодно дополнительно 507, 5 млрд. рублей чистой прибыли.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. С чем связано появление озоновых дыр в атмосфере? Каковы последствия этого явления?

Ученых, прежде всего химиков, экологов, волнует состояние озонного слоя земной атмосферы. С середины 70-х годов количество озона в атмосфере заметно сокращается, над Арктикой и Антарктикой образовались «озоновые дыры». Установлено, что озонный слой атмосферы разрушается под действием определенных химических реакций и веществ, и особую роль среди них отводят метану, оксидам азота, фторхлорорганическим фреонам, используемым в холодильных установках и аэрозольных баллонах. Фреоны, распадаясь, выделяют оксид хлора, наиболее активно участвующий в разрушении озона. Как известно, озоновый слой защищает все живое на нашей планете от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, что влечет возрастание уровня заболеваний раком кожи. Поэтому в рамках Организации Объединенных Наций принята программа повсеместного сокращения производства фреонов с заменой их на другие, безопасные для озонного слоя вещества.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Мы знаем, что одним из богатств Краснодарского края являются леса. Каково состояние этого природного комплекса на Кубани?

Леса занимают 22,5% территории края. В результате антропогенного воздействия состояние растительного мира края оценивается как критическое. Практически уничтожены степные сообщества, нарушена растительность горных лесов, альпийских и субальпийских лугов. Исчезают уникальные растительные сообщества и редкие виды растений. Растет количество незаконных рубок леса. В связи с изменением геополитического положения края получила развитие практика изъятия земель лесного фонда для различных хозяйственных нужд. Ухудшается общее санитарное состояние лесов края. Большой вред наносят пожары. Технология лесозаготовок с помощью трелевочных тракторов приводит к развитию эрозионных процессов и деградации почв.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18. Как решаются экологические проблемы в Краснодарском крае?

Для сохранения многих уникальных, редких и исчезающих видов созданы Кавказский государственный заповедник, Сочинский национальный парк, Утришский государственный ландшафтный заказник, а также для восстановления численности животных, для научных наблюдений созданы еще около 18 государственных заказников республиканского и краевого подчинения.

Решение экологических проблем региона в целом должно опираться на общегосударственный комплекс природоохранных мероприятий, включающий проведение налоговой политики, внедрение санкций, ограничений, поощрений. Однако судьба природы, нашего общего дома, в немалой степени зависит и от каждого из нас. Мы несем нравственную ответственность за состояние природной среды перед будущими поколениями.

Давайте сохраним нашу Землю для себя и потомков!

Конечно, не в наших силах решить глобальные экологические проблемы, но и мы можем сделать немало. Это и насаждение деревьев, и охрана малых рек и ручьев, и борьба с бытовым мусором, охрана птичьих гнездований и муравейников. Поверьте, это не так уж мало. Главное – любить наш богатейший край, настоящую «жемчужину России», не оставаться равнодушным с его проблемам и сберечь, то, что нам досталось в наследство.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания группам студентов.

Задание группе № 1

Составьте краткое сообщение по плану:

· Какие вещества создают проблему загрязнения атмосферного воздуха на Кубани.

· Назовите «лидеров» по объёму выбросов вредных веществ в атмосферу Краснодарского края, наибольший объём выбросов в расчёте на одного жителя.

· Назовите отрасли промышленности, которые вносят наибольший вклад в загрязнение атмосферы.

 

Задание группе № 2

Составьте сообщение по плану:

· Исторические предпосылки современного состояния атмосферного воздуха Краснодарского края.

· Геохимические предпосылки современного состояния атмосферного воздуха Краснодарского края.

· Эколого-географические предпосылки современного состояния атмосферного воздуха Краснодарского края.

· Урбанизация территории.

Задание группе № 3

Составьте сообщение группы по плану:

· Какие города Краснодарского края наиболее опасны по уровню выбросов в атмосферу.

· По карте расскажите об экологической ситуации в Краснодарском крае, определяемой по уровню атмосферных выпадений промышленной пыли.

· Назовите отрасли промышленности Краснодарского края, которые являются наиболее экологически опасными.

· Перечислите крупнейшие предприятия – загрязнители атмосферного воздуха.

Задание группе № 4

Составьте сообщение по плану:

· Доля выбросов от стационарных источников городов Краснодарского края.

· Количество промышленных предприятий и организаций на Кубани.

· Какие предприятия города определяют состояние атмосферного воздуха.

· Ингредиенты выбросов (по предприятиям).

· Вклад в загрязнение воздуха автомобильного транспорта.

· Где ведётся наблюдение за состоянием атмосферного воздуха.

· Концентрации, каких веществ в атмосфере города превышены по ПДК.

· Какие факторы способствуют повышению загрязнения воздуха

 

Задание группы № 5

Расскажите о способах улучшения качества окружающей среды, приведите поясняющие примеры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.