Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поурочный материал




Крепление к стене. Приспособление для укрепления сетки в спортивном зале показано на рис. 28. Труба а крепится к стене при помощи скоб б. В трубе а в верхней и нижней частях имеются сквозные отверстия для растяжки а и крюка д. Растяжка надевается на трубу и

удерживается шплинтом г. Один конец растяжки наглу­хо прикрепляется к тросу сетки. Крюк укрепляется так же, как растяжка. Когда сетка не нужна, крюки снимают, чтобы не было выступающих предметов.

Пристеночное крепление можно сделать и по типу опи­санной выше стойки. Для этого надо взять трубу меньше­го диаметра, концы основной трубы заделать в стену. К трубе, надетой на основную трубу, привариваются два крюка (вверху и внизу), к которым крепится сетка.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ В. М. АБАЛАКОВА «КОСОЙ ЭКРАН» ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОТЫ ПОДСКОКА

Из клеенки темного цвета изготовляется лента, кото­рая устанавливается под углом 30° к вертикали (рис. 29). Подвешивается лента при помощи бесконечного шнура, идущего от потолка к стене через три крюка. Расстояние между линиями по краю ленты 11 см 6 мм, а при установлении ленты по отношению к поверхности пло­щадки это расстояние будет рав­но 19 см. Для удобства лента подвешивается таким образом, чтобы линии были параллельны поверхности площадки.

Наблюдение ведется следую­щим образом: вначале волейбо­лист поднимает руку, а лента ус­танавливается так, чтобы нулевое деление было у кончиков паль­цев. Затем волейболист приседа­ет и прыгает вверх — отмечается деление, которого он коснулся. Результат не зависит от роста спортсмена.


Рис. 29. Приспособление В. М. Абалакова для оп­ределения высоты верти­кального прыжка


В литературе по волейболу имеется описание различного до­полнительного оборудования (сб. «Настоящее и будущее волейбола», вып. 2, 1963, и др.).

Курс начальной подготовки волейболистов представ­лен в настоящем пособии, как мы уже говорили, 120 уро­ками, рассчитанными примерно на один учебный год систематических занятий (40 недель по 3 занятия в неде­лю). Продолжительность занятия 120 мин., однако, если есть возможность, ее можно увеличивать до 150 мин., т.е. до 2,5 часа. Учебный материал рассчитан на молодежь и взрослых, имеющих определенный уровень физической подготовки. Пособие может помочь и при проведении за­нятий по волейболу со школьниками. В этом случае целе­сообразно воспользоваться уроками, где дается начальное обучение технике, а тренировочный материал исключить. Но лучше все же обратиться к специальной литературе по этому вопросу *.

Учебный материал по урокам распределен так, чтобы им в одинаковой мере могли пользоваться коллективы с различным уровнем подготовленности новичков. Для этой цели включены уроки для самостоятельных занятий, по­зволяющие провести индивидуальные занятия с отдель­ными волейболистами по исправлению у них ошибок. Кроме того, предусмотрены так называемые игровые тре­нировки, на которых также возможно исправление недо­статков отдельных игроков. На таких тренировках можно выделить больше времени на тактическую подготовку и совершенствование навыков непосредственно в игре.

Большое место в уроках занимает физическая подго­товка, особенно специальная. Повышение уровня физи­ческой подготовки играет большую роль не только в до­стижении высоких спортивно-технических показателей. От физической подготовки зависит и начальное обучение волейболу, о чем мы уже говорили. Ошибаются те, кто думает, что чем меньше сроки обучения, тем меньше вре­мени на физическую подготовку можно и нужно выделять («не до этого», «времени и так мало»). При одном и том же времени, отводимом на занятия, более успешное овла­дение навыками игры в волейбол происходит там, где си­стематически занимаются физической подготовкой.

Физическая подготовка должна проводиться во время урока не только в подготовительной части, но и в основ­ной путем выполнения комбинированных заданий по технике

* Подготовка юных волейболистов. ФиС, 1967.

и физической подготовке. Кроме того, отдельные уроки целиком отводятся физической подготовке. На та­ких уроках дается учебный материал, на основе которого можно подбирать и разнообразить упражнения с учетом местных условий и подготовленности занимающихся.


Если срок обучения меньше чем 40 недель, то количе­ство уроков сокращается за счет игровых тренировок, теоретических и самостоятельных занятий и в последнюю очередь за счет занятий по физической подготовке.

На начальном этапе в уроках на двустороннюю игру в волейбол выделяется немного времени, так как двусто­ронняя игра на этом этапе еще малоэффективна. В даль­нейшем для совершенствования игровых навыков выде­ляются специальные занятия — игровые тренировки.

В занятиях с новичками, особенно взрослыми, иногда недооценивают подвижные игры. Однако умелый подбор и проведение игр позволяет решать многие задачи общей и специальной подготовки волейболистов, при этом с большим эмоциональным подъемом. В уроках даны под­вижные игры и эстафеты, которые полезно применять в работе с волейболистами.

Пособие не рассчитано на специальную подготовку во­лейболистов к соревнованиям, однако серия игровых тре­нировок позволяет привить занимающимся необходимые им в соревнованиях знания и навыки. На игровых трени­ровках проводятся внутренние соревнования, где зани­мающиеся на практике осваивают навыки организации и проведения соревнований.

Инструктор должен тщательно изучить раздел, где рассказывается о технике и тактике игры, а также дают­ся основы обучения технике и тактике игры.

Заключительная часть урока по своему содержанию изменяется незначительно. В пособии поэтому лишь в первых уроках приводится для примера содержание за­ключительной части урока. По этому образцу она прово­дится и во всех последующих уроках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.