Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология планирования доходов бюджета




Планирование доходов - важнейший элемент налоговой и бюджетной политики государства, в процессе которого соответствующие государственные органы принимают решения: о внесении изменений в налоговое законодательство, о сокращении государственных расходов; разрабатывают меры по созданию условий для развития экономики.

Планирование бюджетных доходов представляет собой формализованную последовательность действий всех ветвей власти, связанных с разработкой прогнозируемых данных по собираемости налоговых и неналоговых платежей, их рассмотрением, утверждением и распределением по уровням бюджетной системы, т. е. охватывает сферу планирования доходов в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов.

Прогнозы поступлений доходов в бюджетную систему Российской Федерации разрабатывают администраторы доходов бюджетов. Расчет проектировок по доходам осуществляется на основе уточненного и доводимого субъектам бюджетного планирования прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. При расчете прогноза доходов учитываются принятые изменения законодательства Российской Федерации, а также согласованные с Минфином России методические рекомендации по расчету доходов федерального бюджета.

Процесс планирования строится на основе норм бюджетного и налогового законодательства РФ.

Доходы планируются на основе прогноза следующих макро­экономических показателей: ВВП; ВНП; чистый национальный продукт; национальный доход; платежный баланс; численность населения и т. д.

Каждый из этих показателей служит основой для расчета как основной суммы поступлений бюджетных доходов, так и отдельных групп, видов налогов и прочих неналоговых поступлений в бюджеты (см. табл.6.1.).

Таблица 6.1.

Макроэкономические показатели для прогнозирования налоговых доходов бюджета субъекта РФ

Макроэкономические показатели Налоги
Темп роста амортизационных отчислений в действующих ценах Налог на имущество организаций
Темп роста объема произведенной продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в действующих ценах Единый сельскохозяйственный налог
Темп роста объема прибыли прибыльных предприятий в действующих ценах Налог на прибыль организаций
Темп роста фонда оплаты труда и социальных выплат в действующих ценах Налог на доходы физических лиц
Темп роста объема произведенной промышленной продукции по субъекту Федерации в действующих ценах. Темп роста объема произведенной промышленной продукции по РФ в действующих ценах Акцизы на спирт, спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию, пиво
Индекс промышленного производства нефтеперерабатывающей промышленности в действующих ценах Акцизы на ГСМ и нефтепродукты
Темп роста парка транспортных средств Транспортный налог
Темп роста валового регионального продукта в сопоставимых ценах Прочие налоги и сборы, дающие незначительные доходы (прогнозируются единой группой)

 

Доходы планируются в разрезе налоговых и неналоговых поступлений.

Налоги являются главным источником средств государственного бюджета. Для обоснования сумм поступающих в бюджет налогов, составляется план по налогам и сборам. Он охватывает собираемость федеральных, региональных и местных налогов.

Основная задача налогового планирования на макроуровне -определение на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий уровень бюджетной системы.

Процесс налогового планирования можно представить следующим образом:

1.Установление целей, на достижение которых ориентирована система налогообложения.

2.Разработка методов и мероприятий по реализации поставленных целей.

3.Разграничение налоговых полномочий и доходных источников между органами власти и управления различных уровней.

4.Оценка динамики налоговых поступлений за предыдущие периоды в сопоставимых условиях с учетом произошедших изменений в налоговом законодательстве.

5.Анализ уровня собираемости и задолженности по каждому налогу.

6.Оценка предполагаемых изменений налогового законодательства.

7.Определение налоговой базы по каждому налогу с учетом прогноза социально-экономического развития страны и отдельных отраслей экономики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.