Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расширение




Вертикальная. Горизонтальная.

Папа вваливала

Экономия на масштабе производства Пробелы в производственной цепи

Снижение риска.Диверсификсация.Доступ к технологиям, рынкам, ресурсам

Ожидание руководства.Совместная деятельность (сбыт, маркетинг и т.д)

 

 

Диверсификсация - должна привести к лучшему использованию материальных и нематериальных ресурсов, так как с одной стороны:

- уменьшает риск за счет устранения зависимости предприятия от одного какого-то товара и рынка.

а с другой стороны:

- увеличивает его, так как появляется возможность риски присущего именно диверсификацией.

 

Выделяют:

1. Связанную.

2. Не связанную (конгломератную) диверсификацию,

которой иногда называют - глотеральной (побочной).

 

Виды диверсификсации (схема).

Связанная.Не связанная (проломератная).

Обратная.Прямая.Расширение спектра продуктов. Географическое

Основным критерием определением типа диверсификации - является принцип слияния.

 

При функциональном слиянии - объединяются предприятия, связанные в процессе производства.

 

При инвестиционном слиянии - объединение происходит без производственной общности предприятия.

 

Диверсификация имеет следующие преимущества:

1. Возможность распределить риск, - предлагает несколько продуктов на различных рынках, при этом нужном объем продаж или убытки на первом рынке - компенсируются высоким уровнем продаж и большей прибыльностью на втором.

 

В итоге - общее состояние предприятич оказывается удовлетворительной.

2. Переориентация деятельности состава, приходящимися в упадок рынков сбыта, на новые.

3. Диверсификация связанная с расширением крупных олегополестических фирм руководимых профессиональными управляющими.

4. Позволяет лучше использовать материальные и не материальные ресурс. предприятия.

5. Снижает издержки за счет концентрации сбытовой сети.

 

Интеграция

 

Вертикальная Интеграция - это процесс приобретения или включения в состав предприятия новых производств, входящих технологическую цепочку выпуска старого продукта на ступени в до и после производственного процесса.

 

Вертикальная интеграция заключается в том - что предприятие предпочитают создавать необходимые для производственного процесса товары и услуги самостоятельно внутри предприятия, вместо того, чтобы покупать их на рынке к других предприятий.

 

Благодаря стратегии интеграции - предприятие может повысить свою рентабельность, контролируя различные стратегически важные звенья в цепи производства и сбыта продукции.

 

В результате вертикальной интеграции - происходит объединение фирм, находящихся на различных этапах производственного процесса.

 

Разные типы вертикальной интеграции:

1. Полная интеграция производственной деятельности.

2. Частичная интеграция.

 

Квасе интеграция - это создание альянсов между компаниями, заинтересованными в интеграции без перехода прав собственности.

 

Цель интеграции - это повышение конкурентоспособности за счет гарантированного доступа к сырью, улучшение координации и контроля ускорения оборота капитала и окупаемости затрат, снижение издержек.

 

Интеграция реализуется в 2-х основных формах - которые характеризуют направленность интеграции и положение предприятия в производственной цепочки.

 

Формы интеграции:

1. Интеграция "назад" (обратная интеграция).

2. Интеграция "вперед" (прямая интеграция).

 

При обратной интеграции - предприятие присоединяет функции, которые ранее выполнялись поставщиками, то есть приобретает или устанавливает контроль над источниками сырья, комплектующим производственных изделий или полуфабрикатов.

 

Целью такой интеграции может быть:

1. Защита стратегического источника сырья

2. Доступ к новой технологии, важной для базовой деятельности.

 

При прямой интеграции - предприятие присоединяет функции, выполняемые ранее дистребьюторами, то есть приобретаются транспортные, сервизные службы, связанные с основной деятельностью фирмы.

Мотивацией в данном случае является - обеспечение контроля над сбытом продукции, а так же желание лучше узнать потребителей.

 

Данная стратегия используется для корпорации - которая имеет сильную конкурентную позицию, то есть значительную долю рынка привлекательной отросли.

 

Прямая обратная интеграция (схема).

 

Причина выбора той или иной стратегии - является не одинаковый уровень цен на сырье и готовую продукцию.

 

Контроль над сырьем - направлен на ее удешевление, а так же обеспечение гарантированного доступа к источникам сырья.

 

Этот контроль является - важным источником конкурентного преимущества связанного с низкими издержками производства.

 

На стадии готовой продукции - имеется больше возможности деференцировать продукцию, то есть использовать конкурентную стратегию диверсификации, а контрольными над каналами сбыта позволяет получать синкретический эффект.

 

Обратная интеграция - более прибыльна, чем прямая, но она может уменьшить стратегическую гибкость предприятия, так как связанна с приобретением дорогостоящих активов, которые трудно распродать.

Обратная интеграция - создает высокий барьер, затрудняющиеся выход из отрасли.

 

Вертикальный интеграцией - типична для металлургии, производством химических продуктов, производством бумаги и т.д.

 

Она обеспечивает рост прибыли - за счет синергизма при совместном использовании ресурсов и взаимодействии различных ресурсов предприятия.

 

В процессе интеграции - возможно повышение технологического уровня производства, снижение транспортных издержек, получение доступа к источникам сырья.

 

Российском примером интегральной интеграции - является нефтяной комплекс, в процессе реструктуризации которого было принято решение об образовании вертикально интегрированных нефтяных компаний, охватывающий все стадии добычи и переработки нефти и сбыта нефтепродуктов.

 

 

Горизонтальная интеграция (связанная горизонтальная Диверсификация) - это объединение предприятий, работающих и конкурирующих в одной области деятельности.

 

Главной целью горизонтальной интеграции - является усиление позиций предприятия в отросли путем поглощения определенных конкурентов или путем установления контроля над ними.

 

Горизонтальное объединение - позволяет добиться экономии в масштабе производства и снизить опасность конкретной борьбы, а так же расширить спектр товаров или услуг.

 

Важной причиной горизонтальной диверсификации - является географическое расширение рынков.

Не связанные диверсификации (просто Диверсификация).

Не связанная Диверсификация - это охват таких направлений деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью предприятия.

 

Диверсификация оправданна - если возможности для интеграции ограничены или отсутствуют вообще, а так же если позиции конкурентов очень сильные и рынок базовой продукции находится в стадии спада.

 

Мотивами диверсификации - является стремление закрепиться в научных отраслях с высокой нормы прибыли.

 

Диверсификации в растущей отросли - связанна с долговременной стагнации в той или иной области.

 

Прибыль от диверсификации - достигается не сразу, при этом требуется тщательная переработки всех рыночных факторов, финансовой стороны, а так же вопросов управления диверсифицированной фирмы.

 

При диверсификации необходимо учитывать - фактор времени в том случае, когда сложившиеся компании вторгаются в новую отрасль, при этом ранее вложение а эту отрасль может стать ключевым фактором успеха.

 

Для повышения прибыльности и использование ключевых факторов успеха - связанных с расширением рынка, предприятия обычно стремятся выйти на быстро растущие товарные рынки, которым присущи значительные риски, вызванные рядом причин.

 

 

Причины:

1. Число конкурентов на отраслевом рынке может превысить максимальный предел, обеспечивающие эффективное функционирование рынка.

2. Каналы сбыта - не могут обеспечить реализацию продукции всех предприятий.

3. Изменение технологий, форм и методов сбыта - ведут к изменению ключевых факторов успеха (при этом не всякая фирма может своевременно адаптироваться к этим изменениям).

4. Обманчивый рост рынка.

 

По этим причинам производство освоенной продукции - т.е работа в отраслевой отросли, может оказаться менее рискованным делом, чем выход на новые рынки, и в новые для предприятия отросли.

 

 

Таблица: Сравнение интеграции и не связанной диверсификации

Интеграция. Не связанная Диверсификация.
Это обмен деятельностью или совместное владения сферами деятельности (ресурсами) по средствам использования: 1. Торговые марки. 2. Эффективного маркетинга. 3. Сервизного обслуживания. 4. НЕОКР и возможности новых товаров или технологии. 5. Экономии на масштабе производства.   Это распространение хозяйственной деятельности на новое, не связанные сферы в целях: 1. Уменьшение риска. 2. Использование выгод налогообложения. 3. Повышение ликвидности активов. 4. Управление потоком налогов. 5. Защита против слияния. 6. Обеспечение интересов руководства.

 

Ем ебется 2-ва возможных пути осуществления диверсификации:

1. Внутренний рост. - то есть проведение диверсификации в деятельности существующего предприятия.

2. Внешний рост. - то есть диверсификации путем слияния и поглощения.

 

Слияние - это сделка между двумя или более корпорациями, капитал которых объединяются в одной компании.

Обычно заключается - между фирмами близкими по размерам.

 

Поглощение - это покупка контрольного пакета акции корпорации и поглощение ее в подразделение компании покупателя.

 

Поглощение обычно имеет место - между компаниями разного размера.

 

В российских условиях получили распространение оба пути диверсификации - то есть внутренний и внешний рост.

 

Основные формы объединения

 

В основе интеграции и диверсификации - лежит принцип объединения, собственности ресурсов или сфер деятельности.

Основные формы объединений.

 
 

Вертикальный комплекс - это хозяйственное объединение основанное на участии головной компании производственных связях (поставщик, потребитель) и в капитале его предприятий (филиалов).

 

Реальный характер вертикального объединения - называется концерн.

 

Концерны различаются - степенью самостоятельности входящих в них предприятий.

 

Основное отличие концерна от диверсифицированного предприятия (корпорации) - заключается в том, что деятельности головной компании и филиалов концерна строится на основе государственной правовой регламентации, т.е отношения внутри объединения регулируется законодательством.

 

А отношение внутри корпорации регулируется - внутренними административными правилами и решениями руководства.

 

Финансовый холдинг.

Финансовый холдинг - это особый тип финансовых компаний, который создается для контроля и управлением деятельностью входящих в объединение предприятий, путем владения их контрольными пакетами акций.

 

Наличие в концерне самостоятельного финансового центра - в качестве которого может выступать не только холдинг, но и банк - это еще одна форма объединений,

которая называется - финансовая промышленная группа (ФПГ).

 

ФПГ - это группа финансово взаимосвязанных предприятий, включая специализированные финансовые институты созданные в целых решения общих задач.

 

Совместные предприятия.

Совместные предприятия - это обычно отдельные организационные структуры, который каждый из участников вкладывает определенные инвестиции.

 

В этом случае - совместный бизнес основан на объединении различных возможностей партнеров для получения добавочной прибыли.

 

 

Стратегические альянсы.

Стратегические альянсы - это создаваемые на временной основе группы независимых предприятий, связанных современными информационными технологиями объединивши свои ресурсы и усилия в целях эффективного использования благоприятной рыночной ситуации.

 

Такой стратегический союз - не предполагает объединение собственности, а только партнерство в какой либо сфере.

 

Альянс образуется - для уменьшение конкурентного риска совместного использование ресурсов и развитие отношений доверия между потенциальными конкурентами.

 

Стратегические альянсы отличаются - от совместных предприятий продолжительностью функционирования и менее летальными договоренностями.

 

Фирмы образующие альянс - расторгают отношения, когда необходимость в нём исчезает.

 

Преимуществами и отличительными особенностями стратегических альянсов - являются:

1. Гибкость.

2. Высокая степень доверия.

3. Использование электронных технологий.

4. И то, что не существует границ для создание альянсов.

 

 

Управление диверсифицированными предприятиями.

Основные проблемы направления диверсифицированными предприятиями - связано с разграничением полномочий.

 

Так как диверсифицированные предприятия - практические не управляемы из единого центра, то необходимо построить такую систему управления, в которой бы делегировало руководителям подразделений широкие полномочия при сохранении полномочий со стороны центрального руководства.

 

Основными функциями центрального органа управления на диверсифицированном предприятии -являются:

1. Управление корпоративным портфелем, слияние и продажа подразделений, а так же распределение ресурсов.

2. Формирование стратегий на уровене бизнес единиц и их согласование с корпоративной стратегией.

3. Обеспечение координации между различными видами бизнесами с целью получения синергитического эффекта.

4. Осуществление контроля над деятельностью бизнес единиц.

 

Выгода и издержки диверсификации.

Стратегические выгоды диверсификации - обусловленны следующими факторами:

1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.