Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование социальных конфликтов в работе социальных служб




Достоверно известно, что управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречий, которые возникают в процессе взаимодействия, а стремиться разрешить их не конфликтными способами. Управление конфликтом, который возникает в социальной сфере в процессе взаимодействия на различных уровнях, требует высокой компетентности не только в организационно-экономических вопросах и специальных разделах психологических знаний, обеспечивающих решение задач самоорганизации и организации рационального взаимодействия людей в условиях, провоцирующих конфликты, но и определенной компетентности в юридических вопросах. Здесь важен конструктивный аспект управления конфликтами. Иначе говоря, основная цель управления конфликтами будет заключаться в том, чтобы предотвращать деструктивные конфликты и способствовать адекватному разрешению конструктивных конфликтов.

В свою очередь только совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению, способствует разрешению конфликта. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Для разрешения конфликта необходимо изменение самих оппонентов, их позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основывается на изменении отношения оппонентов к его объекту или друг к другу или на правовых нормах.

Особого внимания требуют социальные конфликты, которые возникают в процессе взаимодействия с клиентами, с работниками внутри организации, работниками служб партнеров, организаций и предприятий, общественных организаций. В реальной практике по управлению конфликтами важно учитывать не только предпосылки, но и формы и способы их разрешения.

Мы определили, что причиной коммуникативного конфликта является противоречие коммуникативных целей или коммуникативных ролей социального работника (социального педагога, психолога) и клиента.

К формам (стратегиям) разрешения коммуникативных конфликтов С.М. Емельянов относит:

принуждение (борьба, соперничество). – Выбор в пользу борьбы отличается стилем поведения, который характерен для деструктивной модели характерной для коммуникативных конфликтов между клиентом и социальным работником или клиентом и организацией. При такой стратегии активно используются власть, сила закона, авторитет и т.д. Она является целесообразной и эффективной при защите интересов дела от посягательств на них со стороны конфликтной личности.

– полное подчинение одной из сторон (уступка);

– согласование интересов и позиций конфликтующих сторон на новой основе (компромисс, консенсус);

– взаимное примирение конфликтующих сторон (уход);

– перевод борьбы в русло сотрудничества по совместному преодолению противоречий (сотрудничество). Данная стратегия строится не только на основе баланса интересов, но и на признании ценности межличностных отношений. Являясь одной из самых сложных стратегий, стратегия сотрудничества отражает стремление противоборствующих сторон совместными усилиями разрешить возникшую проблему.

В любом конфликте каждый участник оценивает и соотносит свои интересы и интересы соперника, задавая себе вопросы: «Что я выиграю…?», «Что я потеряю…?». На основе такого анализа он сознательно выбирает ту или иную стратегию поведения (уход, принуждение, компромисс; уступка или сотрудничество).

В сфере регулирования социальных конфликтов на уровне клиент-социальный работник, социальный работник-социальный работник и между организациями партнерами взаимодействия можно выделить и такую форму как правовое регулирование.

Правовое регулирование представляет собой процесс целенаправленного воздействия государства на общественные отношения при помощи специальных юридических средств и методов, которые направлены на их стабилизацию и упорядочивание. Особенность правового регулирования как отдельного вида социального регулирования заключается в том, что воздействие на поведение людей и общественные отношения осуществляется исключительно при помощи специальных правовых средств и методов. Способы правового регулирования представляют основные пути регулирующего воздействия права на общественные отношения, характеризующиеся предписаниями, зафиксированными в норме права. Ученые в области правовых отношений выделяют следующие способы правового регулирования:

Дозволение — предоставление лицу возможности совершать определённые действия, при этом такое лицо по своему усмотрению может уклониться от их совершения или не воспользоваться ими вообще. Например, когда во время социального инспектирования, социальным работником установлен факт наличия сложных жизненных обстоятельств, семье или клиенту предлагается социальное сопровождение, которое в свою очередь, предусматривает вмешательство социальных служб в некоторые вопросы жизнедеятельности, как семьи, так и клиента с целью решения их проблем. Согласно Закону Украины «О социальных услугах» клиент вправе отказаться от предлагаемых ему социальных услуг. Если же он соглашается, то должен в письменном виде обратиться за помощью написав добровольно заявление.

Написав заявление на получение социальных услуг, заключается договор о сотрудничестве, в таком случае мы говорим о таком способе правового регулирования, как п озитивное обязывание. Обязанность какого либо лица совершить определённое действие. При этом он не имеет возможности уклониться от такого совершения или проигнорировать его (Например, обязательства по исполнению договора. Формой договора всегда предусматриваются обязанности и права сторон, условия расторжения договора и его последствия).

Существует и такой способ правового регулирования как запрет или негативное обязывание, которое предусматривает обязанность какого-либо лица воздержаться от совершения определённых действий или принуждение к выполнению определенных действий под угрозой, в случае неисполнения такого требования, применения различного рода санкций (Например, при возвращении из мест лишения свободы, лицо, которое освободилось согласно действующего законодательства обязано стать на учет в криминально-исполнительную инспекцию, отмечаться в органах внутренних дел по месту проживания и т.д.).

В зависимости от средств, которые используются в процессе правового регулирования можно выделить следующие виды:

Нормативное регулирование – осуществляется посредством норм позитивного права и распространяется на неограниченный круг лиц. Является первичным, определяет общие правила для всех общественных отношений определённого вида, а не для единичного случая. Конституция Украины, Семейный Кодекс, Уголовный Кодекс и т.п. Например, Семейным Кодексом Украины ст. 155. Осуществление родительских прав и выполнение родительских обязанностей четко определено, что отказ родителей от ребенка является неправомерным, противоречит моральным основам общества. А за уклонение родителей от выполнения родительских обязанностей является основанием для возложения на них ответственности, установленной законом.

Индивидуальное (казуальное) — регулирование осуществляется с помощью индивидуальных правовых средств (правомерные односторонние действия, договоры, правоприменительные акты: административные и судебные решения). Распространяется на индивидуально-определённый (поименный) круг лиц, вытекает из нормативного регулирования и конкретизирует его. Например, в вопросе решения органом опеки и попечительства спора относительно участия в воспитании ребенка того из родителей, кто проживает отдельно от него предусмотрено, что по заявлению матери, отца ребенка орган опеки и попечительства определяет способы участия в воспитании ребенка и общении с ним того из родителей, кто проживает отдельно от него. Решение об этом орган опеки и попечительства постановляет на основании изучения условий жизни родителей, их отношения к ребенку, других обстоятельств, имеющих существенное значение. Решение органа опеки и попечительства является обязательным к исполнению. Лицо, которое уклоняется от выполнения решения органа опеки и попечительства, обязано возместить материальный и моральный вред, причиненный тому из родителей, кто проживает отдельно от ребенка. В случае, когда один из родителей, с кем проживает ребенок, создает препятствия тому из родителей, кто проживает отдельно, в общении с ребенком и в его воспитании, в частности, если он уклоняется от выполнения решения органа опеки и попечительства, второй из родителей имеет право обратиться в суд с иском об устранении этих препятствий. В свою очередь Суд определяет способы участия одного из родителей в воспитании ребенка (периодические или систематические свидания, возможность общего отдыха, посещение ребенком места его проживания и т.п.), место и время их общения. При решении спора об участии одного из родителей в воспитании ребенка принимается во внимание отношение родителей к выполнению своих обязанностей, личная привязанность ребенка к каждому из них, возраст ребенка, состояние его здоровья и другие обстоятельства, имеющие существенное значение, в том числе состояние психического здоровья одного из родителей, злоупотребление им алкогольными напитками или наркотическими средствами. В случае уклонения от выполнения решения суда лицом, с которым проживает ребенок, суд по заявлению того из родителей, кто проживает отдельно, может передать ребенка для проживания с ним. Лицо, которое уклоняется от выполнения решения суда, обязано возместить материальный и моральный ущерб, нанесенный тому из родителей, кто проживает отдельно от ребенка. Такое регулирование позволяет решать конфликты или же их регулировать.

Координационное (саморегулирование) – регулирование осуществляется непосредственно участниками общественных отношений без участия в них государства (заключение договоров, осуществление правомерных действий).

Субординационное — регулирование конкретных общественных отношений, в которых участвует государство в лице своих компетентных органов (принятие административных и судебных решений). Например: КЗоТ Украины регулирует трудовые отношения работников всех предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности, а также лиц, работающих по трудовому договору с физическими лицами, что позволяет не только решать конфликты, но и их предупреждать или же, прописав отдельные моменты отношений в коллективном договоре, или трудовом договоре между работником и предприятием.

Порядок взаимодействия субъектов социальной работы с семьями, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах; Порядок взаимодействия центров социальных служб для семьи, детей и молодежи с учреждениями здравоохранения по предоставлению медицинской помощи и социальных услуг детям и молодежи; Порядок взаимодействия центров социальных служб для семьи, детей и молодежи с учреждениями здравоохранения по вопросам профилактики раннего социального сиротства – позволяют регулировать взаимоотношения и порядок оказания помощи в процессе оказания социальных услуг клиенту.

В зависимости от сферы действия права, различают общее — распространяется абсолютно на всех субъектов. Сюда относятся все законодательные акты, которые распространяются на всех членов общества: Конституция, Кодексы, Законы Украины. Ведомственное – распространено только в какой-либо сфере государственного управления (приказы министерств, нормативные акты ведомств). Местное – распространено на уровне административно-территориальных или муниципальных образований (распоряжения главы администрации, решение сессий советов). Локальное - распространено внутри организаций служб (Положение, Устав, Статут).

К правовым формам регулирования отношений в процессе взаимодействия между людьми и в обществе в целом можно отнести и моральные нормы, которые предусмотрены моральным/этическим кодексом. Моральный кодекс - это систематизированная совокупность норм и образцов поведения людей определённой общности. Первым универсальным кодексом, который олицетворял собой набор общечеловеческих ценностей, можно назвать возведение религиозных правил (в частности, Десять заповедей Ветхого Завета), а первым профессиональным Кодексом стала Клятва Гиппократа. В науке чаще всего употребляется понятие «этические кодексы».

Кодекс этики - это свод нравственных принципов, моральных норм и правил поведения одного лица или группы лиц, которые определяют оценку их действий с точки зрения взаимоотношений с другими субъектами, отношений в коллективе и в обществе на основе соблюдения моральных норм и принципов, которые разделяются ними. На предприятиях, в организациях разрабатываются кодексы общения и поведения работников. Выполняя ряд регулятивных обязательств и положений можно избежать, предотвратить этические конфликты. Ученые выделяют такие типы этических кодексов:

- кодексы, регулирующие – это документ с детально разработанными правилами, включая санкции, предусмотренные в случаях нарушения кодекса (например, контракты);

- кодексы, регулирующие обязательства перед клиентами, сотрудниками и т.д. Это социальные кодексы;

- кодексы, которые включают положения о ценности организации, ее философию и цели (преподают основы корпоративной культуры). Это корпоративные кодексы;

- кодексы, которые определяют межличностные отношения в организации и согласовывают интересы работников и организации (например, соглашения, заключаемые между администрацией и профсоюзом). Это профессиональные кодексы.

Этический кодекс может иметь любая организация - как крупная корпорация, так и немногочисленная структура. Каждая компания разрабатывает свой кодекс и дает ему свое название, например: «Кодекс деловой этики». «Этический кодекс специалистов по социальной работе», «Этический кодекс государственного служащего» и т. п. Как правило, корпоративные кодексы имеют две части: идеологическую и нормативную. В идеологической части закладывается философия организации (формулируются миссия, цели и ценности). Нормативная часть (здесь есть стандарты поведения различных групп работников, регламентируются нормы их общения и взаимодействия) содержит в себе положения, отражающие принципы и правила делового поведения в конкретной организации, ответственность администрации в отношении работников, регламентируют взаимоотношения с окружающей средой - клиентами, партнерами, конкурентами.

Так, например «Этический кодекс специалистов по социальной работе (социальных работников и социальных педагогов) Украины» - это документ, который нацеливает на осуществление социальной работы во многих функциональных сферах с целью развития потенциала и возможностей личности, а также и удовлетворения человеческих потребностей. В Этическом кодексе специалистов по социальной работе Украины определены положения, которые являются для специалистов принципиальными ориентирами по вопросам профессиональной деятельности, выполнение служебных обязанностей, организации взаимодействия с клиентами. В документе определены пути решения моральных проблем и принятия наиболее адекватного профессионального решения в этических вопросах. В основу Этического кодекса специалистов по социальной работе Украины положен отечественный опыт и международные этические принципы и стандарты социальной работы, которые определены на общем собрании Международной Федерации социальных работников (IFSW) в г. Коломбо (Шри-Ланка) 6-8 июля 1994 г. Этический кодекс специалистов по социальной работе Украины содержит:

- этические принципы деятельности специалистов по социальной работе (перечень базовых этических идей и традиций, которые становятся основой для принятия этического решения в социальной работе);

- нормы этического поведения специалистов по социальной работе (основа профессиональной деятельности). Этический кодекс социального работника – свод нравственных норм, предписываемых к исполнению, принятый ассоциацией или союзом профессиональных социальных работников и служащий стандартом этических отношений в профессиональной деятельности.

Требования этического кодекса

Требования в этическом кодексе – это, во-первых, требования к качеству, содержанию и результатам профессиональной деятельности; во-вторых – требования к личности профессионала.

Этические требования к характеру профессиональной деятельности представлены в форме моральных норм, моральных правил и принципов.
а) моральная норма – общее содержательное требование к поведению и деятельности социального работника, справедливое во всех ситуациях и обстоятельствах. Можно говорить об общих нормах профессиональной морали (например, требование быть гуманным, добрым, объективным и т.п.) и частных нормах, конкретизирующих общие (например, честность в отношениях с клиентом и т.п.);

б) моральные правила – конкретные требования к поведению и деятельности специалиста в процессе его труда. Моральные правила наиболее гибки и подвижны, постоянно обогащаются по своему содержанию.
в) принципы, которыми должен руководствоваться социальный работник в своей повседневной деятельности.

Этические кодексы непременно содержат и требования к качествам личности специалиста.

Соблюдение каждым социальным работником этического кодекса – критерий ее общественной значимости и ценности, условие роста авторитета профессии, самоуважения и самоутверждения личности специалиста в профессиональной группе и в обществе.

Наличие и соблюдение требований предусмотренных Этическими кодексами всех структур и организаций позволят не только регулировать конфликты, но в отдельных случаях их избежать.

Несмотря на то, что взаимоотношения с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.

Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.

 

 


 

Список використаних джерел:

1. Баркер Р. Словарь социальной работы: [Текст] / Р. Баркер. / [сокр. пер. с англ ]– М.: Ин-т соц. работы, 1994. – 134 с

2.Вітавська Г. Поняття, структура та функції соціальної політики / Г. Вітавська // Економіка та держава. – 2007. – № 8. – С. 63

3.Григорьева И. А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х годах / И. А. Григорьев; Сев.-Зап. акад. гос. службы. – СПб.: СЗАГС, 1998. – 109,[3] с

4.Здійснення соціальної політики в сучасних умовах: основні напрямки і пріоритети [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://osvita.ua/vnz/reports/gov_reg/18610/.. – Назва з екрана.

5.Капицын В. Социальная политика и право: сущность и взаимозависимости / В. Капицын // Рос. журн. соц. работы. – 1998. – № 8. – С. 18–28

6.Семигіна Т. Словник із соціальної політики / Т. Семигіна. – К.: Києво-Могилянська акад, 2005. – 256 с.,

7.Скуратівський В. Принципи соціальної політики / В. Скуратівський // Вісн. Укр. акад. держ. управління при Президентові України. –1997. – № 2. – С. 98–108.

8.Конституція України [Електроний ресурс]. – Режим доступу: http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law2/main. – Назва з екрана.

9.Національна стратегія профілактики соціального сирітства на період до 2020 року» затвердженоУказом Президента України від 22 жовтня 2012 року № 609/2012 [Електронний ресурс] Режим доступу:http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/609/2012. – Назва з екрана.

10.Державна цільова соціальна програма подолання та запобігання бідності на період до 2015 року затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 31 серпня 2011 р. N 1057 [Електронний ресурс] Режим доступу: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1057-2011-%D0%BF. – Назва з екрана.

11.Державна цільова соціальна програми реформування системи закладів для дітей-сиріт та дітей, позбавлених батьківського піклування Затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 17 жовтня 2007 р. N 1242 [Електронний ресурс] Режим доступу: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1242-2007-%D0%BF. – Назва з екрана.

12.Державна цільова соціальна програма протидії торгівлі людьми на період до 2015 року Затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 21 березня 2012 р. № 350 [Електронний ресурс] Режим доступу: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/350-2012-%D0%BF. – Назва з екрана.

13. Державна цільова програма „Національний план дій з реалізації Конвенції про права інвалідів” на період до 2020 року затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 1 серпня 2012 р. № 706 [Електронний ресурс] Режим доступу: http://zakon0.rada.gov.ua/laws/show/706-2012-%D0%BF. – Назва з екрана.

14.Державна цільова соціальна програма«Молодь України» на 2009-2015 роки.затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 28 січня 2009 р. №41 (у редакції постанови Кабінету Міністрів України від 26 червня 2013 р. № 458) [Електронний ресурс] Режим доступу: http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/41-2009-%D0%BF. – Назва з екрана.

15.Державна цільова соціальна программа підтримки сім'ї до 2016 року затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 15 травня 2013 р. N 341[Електронний ресурс] Режим доступу:

http://www.mlsp.gov.ua/labour/control/uk/publish/article;jsessionid=FABEC07BC848CED8FF43048E97F19FC0?art_id=146281&cat_id=146272. – Назва з екрана.

16.Чепінога В. Економічна теорія [Електронний ресурс] / Чепінога В.Г.– Режим доступу:http://pidruchniki.ws/1151040939865/politekonomiya/sotsialniy_zahist_naselenny. – Назва з екрана.

17. Соціальна робота [Електонний ресурс]/ Л.Т. Тюптя / Режим доступу:

http://pidruchniki.ws/15840720/sotsiologiya/sotsialna_robota_-_tyuptya_lt. - Назва з екрану

18. Новейший энциклопедический словарь [Текст ] М.: “Изд-во АСТ”; “Изд-во Астрель”; OOO “Транзиткнига”, – 2004 – 1424 с.

19. Коммуникативные особенности деятельности социального работника Социальная работа – http://www.soc-work.ru/articles

20. Меткин М.В. Теоретические и практические аспекты разрешения конфликтов – СПб, СПбГУТ им. проф. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА, 2009. – http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i119metk/9.htm

21. Невлева И.М., Трунов А.А. Конфликтология в социальной работе. – М., 2005. – 327 с.

22. Социальные технологии. Толковый словарь (2-е изд., доп.)/Под ред. Л.Я. Дятченко, В.Н. Иванова (отв. редактор), Г.Д. Некридина; В.И. Патрушева, ИМ. Слепенкова. — М.—Белгород, 1995; Социальная работа. Российский энциклопедический словарь. — М.: Издательство МГСУ «Союз», 1997

23. Семейный Кодекс Украины.

24. Закон Украины «О социальных услугах»

25.Закон Украины «О социальной работе с семьями, детьми и молодежью»

26.Порядок взаимодействия субъектов социальной работы с семьями, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах;

28.Порядок взаимодействия центров социальных служб для семьи, детей и молодежи с учреждениями здравоохранения по предоставлению медицинской помощи и социальных услуг детям и молодежи;

29. Порядок взаимодействия центров социальных служб для семьи, детей и молодежи с учреждениями здравоохранения по вопросам профилактики раннего социального сиротства -позволяют регулировать взаимоотношения и порядок оказания помощи в процессе оказания социальных услуг клиенту

30. Материалы из личных дел Служб по делам детей и Центров социальных служб для семьи детей и молодежи Луганской области. Имена, использованные в тексте изменены.

31. Правовое обеспечение социальной работы: Учебник для бакалавров / Под ред. проф. О. Г. Прохоровой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 256 с.

32. Фетюхин М. И. Социальное право: Курс лекцій. – Волгоград: Издательсво волгоградського государственного университета, 1998. – 252 с.

33. Маркелов В. И. Конфликтология в социальной работе. Конспект лекций. – М., 2012.

34. Резолюція 45/111 Генеральної Асамблеї ООН від 14 грудня 1990 року «Основні принципи поводження з в'язнями»

35. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 25.12.2003 № 275 «Про затвердження Правил внутрішнього розпорядку установ виконання покарань».

36. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань від 05.06.2007 № 145 «Про затвердження Положення про психолога установи виконання покарань та слідчого ізолятора».

37. Наказ Державного департаменту України з питань виконання покарань 17.03.2000 № 33 «Положення про психологічну службу установи виконання покарань».

38. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX — начала XXI века: Учебник для вузов / Под ред. д. ю. н., проф. А. И. Зубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2006. — 720 с.

39. Зеленков М. Ю. Социально-психологические проблемі конфликтов: Учебное пособие. – М.,2003.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.