Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выпишите номера слов, в которых согласный перед выделенным епроизносится мягко




Контрольная работа 1

 

1. Выпишите номера неверных высказываний.

1. Орфоэпическая норма регламентирует словоупотребление.

2. Орфоэпическая норма регламентирует ударение.

3. Орфоэпическая норма регламентирует употребление падежных форм.

4. Орфоэпическая норма регламентирует произношение.

5. В пределах литературной нормы имеется некоторое количество вариантов ударений.

6. Ударение в русском языке разноместно и подвижно.

7. Ударение в русском языке никогда не служит для смыслоразличения.

8. В семантических вариантах ударение выполняет смыслоразличительную функцию.

9. После гласных на месте букв э, е в иноязычных словах произносится звук [э] (без предшествующего [й]).

 

2. Выпишите номера слов с неверным ударением (ударная гласная выделена полужирным шрифтом).

 

  1. Упрочение
  2. Щавель.
  3. Нефтепровод.
  4. Созыв.
  5. Каталог.
 
  1. Ассиметрия.
  2. Иконопись.
  3. Ракурс.
  4. Туфля
  5. Статуя.
 

3. Выпишите номера слов с неверным ударением в следующих фрагментах рекламных текстов.

 

1. Бронированные двери. 2. Вертикальные жалюзи. 3. Бусы из тигрового глаза. 4. Кухонная мебель. 5. Лекции по иконописи. 6. Различные тахты. 7. Языковой центр. 8. Едут сваты. 9. Языковой факультет. 10. Новый каталог.  
  1. Мембрана.
  2. Бенефис.
  3. Детектив.
  4. Декорация.
5. Бизнесмен.
  1. Шинель.
  2. Фонема.
  3. Эффект.
  4. Тембр.
  5. Гротеск.

5. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

Рядом с ф_ш_небельным кварталом Генуи где высятся внушительные гр_мады небоскребов еще сохранилось ск_пление очень старых строений и трущ_б которые лепятся по склонам холма тесня друг друга и между которыми в_ются узкие улочки. Если углубит_ся в этот непр_станный л_б_ринт да еще вечером зрелище предстанет в высшей степени живописное и характерное. (В)верху стéны домов соед_нен_ые веревками на которых разв_вается сохнущее белье так бли_ки что едва н_ соприк_саются и кажется там можно обменят_ся рукопожатиями из окна в окно. (В)низу двери домов выходят на темные ступени крутых лес_ниц и по скользкой бру__атой мостовой (не) слышно ступая бродят черные с острыми ушами кошки сверкая и бл_стя зелеными глазами. Подойдем к старин_ому дому помечен_ому номером 38. (С)боку от темной входной двери видны четыре окна _ два что (с)верху обр_млены р_стительным _рнаментом а между ними на розовом квадрате стены помещен небольшой _лтарь с мадон_ой. Ниже под фигуркой девы Марии между двумя другими окнами затянутыми метал_ической реш_ткой распол_гается мраморная доска на которой можно прочесть что в этом доме родился Никколо Паганини – в божественном ис_кус_тве звуков (не)пр_взойден_ый мастер. Св_щен_ик старческой рукой выводивший строки о рождении композитора в (церковно)пр_ходской книге конечно не подозревал что помечает историческую дату и впервые пишет одно из тех редких имен, которые не погл_щает жадность неум_лимого времени и громкая слава оберегает от черной пропасти забвения. Антонио _ так звали отца _ имел в порту небольшую лавч_нку, но помимо того пытался стать прор_цателем и музыкантом. Похоже он действительно называл своим клиентам верные числа в лотере_. Что касается музыки то Антонио страс_но любил ее и с удовольствием наигрывал на м_нд_лине и скр ипке. Его слушатели были не слишком требовательны и горячо ап_л_дировали легким и запом_навш_мся народным мелодиям которые он ак_омп_нируя случайным певцам исполнял для них. Это были простые песенки веселые и безм_тежные, более жизнерадостные чем мрачное лицо того кто исполнял их. Антонио был р_здр_жительным и сердитым и трудно было жить с ним. По счастью жена его, Тереза Боччардо, была женщиной мягкой, кроткой и покорной. Будучи (не) (в) (силах) переделать характер мужа всегда недовольного и в_рчливого она старалась не пр_рекат_ся с ним _ Тереза находила ут_шение в религии и в детях. Каким далеким н_ казалось ей это она часто вспоминала день когда шла к _лтарю в парч_вом платье и с мечтами о счастье! Ее Антонио было тогда 24 года, он любил ее и жизнь полная надежд и обещаний казалось должна была радовать их. Однажды ей приснился удивительный сон и она с волнением рассказала о нем близким и соседям. Явился ей ангел и спросил какую бы она хотела получить милость от Бога и какое желание еѐ исполнить. И Тереза попросила у божественного посланца чтобы ее мальчик по имени Никколо стал великим музыкантом. Никколо с самого раннего детства едва слышал где (либо) звуки музыки сразу т_нулся к ней словно бутон радующийся первому лучу солнца и его огромные черные зав_р_жѐн_ые глаза начинали бл_стеть каким (то) странным светом. Антонио то (же) заметил какое сильное впеч_тление производит музыка на его сынишку, заметил его тончайший слух и как позднее отец Листа — тоже несостоявшийся музыкант надеявшийся что сын осуществит его мечты о славе — он спросил себя: «Быть может сын станет тем кем не смог стать я?»

(Серия «Жизнь замечательных людей». Никколо Паганини)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.