Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проективная методика избегания успеха М. Хорнер(Horner, 1987), модификация Т. В. Бендас




Проективная методика изучения мотиваиии достижений Люннеборга и Розенвуда, модификация Т. В. Бендас

Испытуемому предлагается следующая инструкция: «Сейчас я задам вам два вопроса. Постарайтесь искренне на них ответить. Отвечайте первое, что вам приходит в голову, в свободной форме — в виде рассказа, состоящего из нескольких предложений. Ваш ответ будет записан на магнитофон, и если захотите, мы его вместе потом прослушаем. Можно отвечать последовательно: сначала на один вопрос, потом — на другой, а можно объединить два вопроса. Итак, вопросы: «Что делает вас счастливым?» и «Что делает вас несчастным?».

По окончании эксперимента прослушайте запись и выставьте оценку по следующей схеме: один балл за присутствие темы достижений (успех или неудача) во всем рассказе; по одному баллу за каждое предложение, в котором присутствует эта тема, и по одному баллу за каждое слово, непосредственно связанное с этой темой. Если позволяет материал, отдельно подсчитайте баллы для мотивации успеха и мотивации неудачи.

Проведите эксперимент с испытуемыми разного пола. Проанализируйте, различаются ли их результаты (по материалам книги Maccoby, Jacklin, 1978).

Испытуемому дается следующая инструкция: «Вам будет предложен рассказ. Прочитайте его и напишите продолжение, отвечая на следующие вопросы:

1. О чем думает главный герой (героиня)?

2. Какие чувства он (она) испытывает?

3. Какое решение примет герой (героиня)?

4. Как к этому решению отнесутся окружающие?


Шкала макиавеллизма Р. Кристи и Ф. Геиза (1970): Мак-V 41Т

5. Какие события ожидают его (ее) в профессиональной сфере?

6. Какие события ожидают его (ее) в личной жизни?

7. Какие личностные качества присущи герою (героине)?»

Рассказ 1. Саша учился на психологическом факультете престижного российского вуза. Его успехи были замечены преподавателями и студентами. Он принимал участие в научных конференциях, его диплом был отмечен специальной грамотой на конкурсе студенческих работ. Производственную практику он проходил вместе с однокурсницей Наташей в хорошей фирме, и оба они понравились руководству. Но позже эта фирма прислала запрос только на одного психолога. Саша и Наташа влюблены друг в друга и собираются пожениться. Преподаватели (члены комиссии) предложили самим ребятам решить вопрос, кто из них примет предложение фирмы. Сашу пригласили на собеседование первым. В настоящее время он сидит перед членами комиссии, которые ожидают его решения. Наташа ждет в коридоре...

Рассказ 2. Наташа училась на психологическом факультете престижного российского вуза. Ее успехи были замечены преподавателями и студентами. Она принимала участие в научных конференциях, ее диплом был отмечен специальной грамотой на конкурсе студенческих работ. Производственную практику она проходила вместе с однокурсником СашсгЧ в xopouieii фирме, и оба они понравились руководству. Но позже эта фирма прислала запрос только на одного психолога. Саша и Наташа влюблены друг в друга и собираются пожениться. Преподаватели (члены комиссии) предложили самим ребятам решить вопрос о том, кто из них примет предложение фирмы. Наташу пригласили на собеседование первой. В настоящее время она сидит перед членами комиссии, которые ожидают ее решения. Саша ждет в коридоре...

Эксперимент проводится в двух вариантах.

Вариант 1. Для исследования приглашаются двое студентов: юноша и девушка. Ему предлагается первый, а ей — второй рассказ.

Вариант 2. Испытуемые те же, но обоим испытуемым предлагаются оба рассказа (начиная с того, в котором пол главного героя совпадает с полом испытуемого).

Методика демонстрирует наличие или отсутствие боязни успеха у испытуемого. О наличии боязни успеха свидетельствуют следующие аспекты ответов на вопросы: а) в них преобладают негативные эмоции; б) герой (героиня) принимает решение отказаться от предложения фирмы в пользу любимого (любимой); в) испытуемый полагает, что профессиональная карьера героя (героини) не состоится;

г) испытуемый полагает, что личная жизнь героя (героини) не будет удачной;

д) среди характеристик личности присутствуют неуверенность в себе, низкая самооценка, нерешительность, боязнь утраты женственности и т. п.; е) в ответах присутствует суждение о том, что его (ее) будут осуждать окружающие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.