Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 2003г




Суть государственной семейной политики в Республике Беларусь. Методы и технологии социальной работы с неблагополучными семьями.

Семья – малая социальная группа, связанная брачными или родственными взаимоотношениями, общностью быта, эмоциональной близостью, взаимными обязанностями и правами по отношению друг к другу.

Брак – добровольный союз мужчины и женщины, который заключается в порядке, на условиях и с соблюдением требований, определенных законом, направлен на создание семьи и порождает взаимные права и обязанности. В РБ 1.411 тыс. семей с детьми до 18 лет (5,7% - с 3 детьми; 11% - неполных). Функции семьи: репродуктивная, соц.-зкономическая, хоз.-бытовая, воспитательная, досуговая, коммуникативная. Законодательная база:

· Указ Президента Республики Беларусь от 21 января 1998 г. № 46 «Об утверждении основных направлений государственной семейной политики Республики Беларусь»;

· Кодек о семье и браке;

· Подпрограмма на 2010 – 2015 гг «Социальное обслуживание семьи и детей» в программе «Дети Беларуси»;

· Декрет № 18 от 24 ноября 2006 г «О некоторых вопросах государственной защиты детей из неблагополучных семей».

Семейная политика – самостоятельное направление социальной политики, призванное системно решать задачи укрепления семьи и семейных ценностей, обеспечения ее интересов в процессе общественного развития, создания необходимых условий для реализации семьей своих функций, обеспечение защиты социально уязвимых семей.

Объектами семейной политики являются сама семья, а также государственные и общественные институты, непосредственно влияющие на ее функционирование и развитие.

Направления государственной семейной политики Республики Беларусь

1. Улучшения материальных условий жизнедеятельности семей, профилактика бедности;

2. Обеспечение условий для совмещения трудовой, профессиональной деятельности с выполнением семейных обязанностей;

3. Оказание всесторонней помощи семье в воспитании детей, поддержка одаренных детей;

4. Обеспечение охраны здоровья матери и ребенка;

5. защита прав несовершеннолетних, профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений;

6. Усиление внимания к неполным семьям, имеющим детей-инвалидов, малообеспеченным семьям с целью создания благоприятных условий для их жизнедеятельности;

7. Всесторонняя подготовка молодежи к браку, семейной жизни и планированию семьи;

8. Профилактика семейного неблагополучия.

Неблагополучная семья – такая семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

Виды неблагополучных семей: асоциальные, семьи группы социального риска, кризисные семьи, дисфункциональные семьи, семьи, находящиеся в социально опасном положении и семьи, находящиеся под государственной защитой.

Цель работы с неблагополучной семьей - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве, социальная диагностика семей, составление программы помощи семье, просвещение родителей в вопросах воспитания детей. Деятельность с семьей включает три основных составляющих социально – педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую.

Принципы работы с неблагополучными семьями (П.Д. Павленок)

1. Не ставить во главу угла взаимные обвинения, упреки (диагностика; супервизоры, эксперты, консультации);

2. Индивидуальный подход; решение конкретных проблем конкретной семьи в реальных жизненных условиях;

3. Постоянный контакт с семьей;

4. Установить доверительные отношения с семьей;

5. Ориентация на развитие семьи и использование позитивного потенциала семьи.

Этапы работы с семьей:

1. Ознакомление.

2. Вхождение в семью.

3. Изучение семьи.

4. Анализ полученных результатов.

5. Составление программы улучшения климата в семье.

6. Коррекция, восстановление отношений в семье.

7. Выход из семьи.

Профилактика разводимости:

1. Соц. диагностика

2. Экспертиза

3. Консультирование

4. Коррекционное воздействие

Виды соц. обслуживания неполных семей: мат. помощь, соц. патронаж, соц. организация дневного пребывания в ТЦСОН, консультация, реабилитационная помощь.

Частные технологии работы с семьей: направленного изменения; семейного соглашения; предотвращения насилия в семье; стабилизации семьи; работа с семьями с зависимостями; да-терапия; генограмма.

Организации, учреждения, службы, оказывающие социальные услуги семье.:

1. Центры социального обслуживания населения;

2. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.

3. Социальные приюты для детей и подростков.

4.Центры психолого-педагогической помощи населению.

5. Центры экстренной психологической помощи по телефону.

 

 

28.Особенности социальной защиты детства в Республике Беларусь, государственная программа "Дети Беларуси". Методы работы с дезадаптированными детьми и подростками.

В нашей стране проживают 2008 тыс. детей, что составляет пятую часть от общей численности населения. В Республике Беларусь разработаны и реализовывались до 2010 г. три президентские программы «Дети Беларуси»: на 1998—2000 гг., на 2001—2005 гг., на 2006—2010 гг. В данный момент программа «Дети Беларуси» находится на пересмотре. Эти программы стали своевременным и исключительно важным этапом в формировании государственной социальной политики в области защиты детства. Законодательная база:

Декрет Президента № 18 от 24 ноября 2006 г. «О некоторых вопросах государственной защиты детей из неблагополучных семьей».

Закон «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)». Беларусь первой среди стран СНГ еще в мае 2004 г. приняла такой законодательный акт. Он является отражением новых условий и подходов к развитию специального образования, социальной реабилитации и интеграции детей с особенностями психофизического развития (29 тыс.).

Закона Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Программа «Дети Беларуси» на 2006—2010 годы. Подпрограммы:

1. «Социальная защита семьи и детей»

2. «Дети и закон. Воспитание личности»

3. «Дети Чернобыля»

4. «Дети-инвалиды

5. «Дети-сироты»

6. «Детское питание»

Цели: обеспечение условий, необходимых для полноценного физического, умственного и духовного развития детей; формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Задачи: повышение качества жизни семей с детьми; профилактика безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних; укрепление здоровья и содействие здоровому образу жизни детей;

снижение воздействия неблагоприятных последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на развитие детей; профилактика детской инвалидности, обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей-инвалидов; профилактика социального сиротства, защита прав и обеспечение интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; производство высококачественных,

экологически чистых продуктов детского питания.

Дезадаптация – нарушение процесса социального развития, социализации индивида. Признаки:

1. Нарушение норм морали и права

2. Деформация системы ценностных ориентаций

3. Асоциальные формы поведения

4. Утрата соц.-нравственных связей с семьей и школой

5. Пристрастие к ПАВ

6. Склонность к суицидам и др.

Удельный вес детской и подростковой преступности в общей структуре сократился и на 2010 г составил 6%. Необходима работа с семьей, школой. Занимаются детьми: СПЦ, детские соц. приюты, система внешкольной работы, инспекция по делам несовершеннолетних, общественные организации, церковь.

Формы устройства детей-сирот на воспитание в семью (25 тыс.):

4 типа замещающих семей:

1. Усыновление;

2. Опекунство;

3. Приемная семья;

4. Патронатная семья.

Технологии работы с дезадаптированными детьми:

1. Личностно-ориентированный подход с оценкой ключевых, в 1-ю очередь семейных проблем ребенка;

2. Разработка дифференцированных программ помощи и поддержки, коррекционной и реабилитационной деятельности;

3. Работа с социальным окружением;

4. Разработка и создание целостной системы оказания помощи, исключающей изоляцию детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.