Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия реализации РАбочей программыУЧЕБНОЙ дисциплины




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения рабочей программы

Паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240134 Переработка нефти и газа.

1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: д исциплина Информатика входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

 

1.1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин;

- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;

- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах.

 

1.1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины по очной форме обучения:

максимальной учебной нагрузки студента 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 32 часа.


1.2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
проработка конспектов занятий, самоподготовка (самостоятельное изучение тем учебников, учебных пособий);  
составление схем и таблиц;  
решение задач;  
подготовка докладов;  
создание презентаций по теме  
Итоговая аттестацияв форме экзамена

 


1.2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем. Программное обеспечение      
Тема 1.1 Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем, их программное обеспечение Содержание учебного материала  
  Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Компьютер - устройство для накопления, обработки и передачи информации. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: жесткие, компакт-диски. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства. Клавиатура, монитор, мышь, принтер, мультимедийные компоненты.  
Самостоятельная работа: Составление функциональной схемы компьютера.    
         

 

Тема 1.2 Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows Содержание учебного материала    
  Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы. Справочная система. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с каталогами и файлами. Печать документов.  
Практическое занятие 1 Управление окнами, папками, файлами, ярлыками в операционной системе Windows    
Самостоятельная работа: Подбор кратких сведений о справочной системы Windows.  
Тема 1.3 Файловые менеджеры, программы - архиваторы, утилиты Содержание учебного материала  
  Операции с каталогами и файлами в программе Проводник. Стандартные программы Windows. Графический редактор Paint.  
Практическое занятие 2Управление окнами, папками, файлами, ярлыками в программе Проводник    
Практическое занятие 3Стандартные программы Windows. Графический редактор Paint.  
Самостоятельная работа: Составление схемы иерархического дерева каталогов в программе «Проводник» Подобрать сведения сжатия информации методами Хаффмана и Шеннона-Фано  
Раздел 2. Прикладные программные средства      
Тема 2.1 Текстовые процессоры Содержание учебного материала  
  Интерфейс MS Word. Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Работа с выделенным фрагментом текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.  
Практическое занятие 4Рабочее окно Microsoft Word. Первичные настройки документа    
Практическое занятие 5 Редактирование документа Microsoft Word  
Практическое занятие 6 Форматирование документа Microsoft Word. Форматирование символов и абзацев. Границы и заливка  
Практическое занятие 7 Форматирование документа Microsoft Word. Использование списков и табуляторов  
Практическое занятие 8 Создание и редактирование таблиц документа Microsoft Word  
Практическое занятие 9 Оформление документа Microsoft Word с помощью графических изображений  
Самостоятельная работа: Составление конспекта по теме «Работа издательских систем». Описание параметров настройки документа на печать. Составление кроссворда по терминам темы.  
Тема 2.2 Электронные таблицы Содержание учебного материала    
  Интерфейс MS Excel. Основные возможности табличного процессора. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков.  
Практическое занятие 10Оформление таблиц в табличном редакторе Microsoft Excel. Ввод данных    
Практическое занятие 11 Ввод и редактирование содержимого ячеек таблицы Microsoft Excel. Оформление таблицы  
Практическое занятие 12 Построение диаграмм в таблицах Microsoft Excel  
Практическое занятие 13 Создание формул, использование функций. Решение задач в табличном редакторе Microsoft Excel  
Самостоятельная работа: Решение матричных уравнений. Построение графиков функции.  

 

Тема 2.3 Системы управления базами данных Содержание учебного материала    
  Основные понятия и функциональные возможности СУБД. Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета.  
Практическое занятие 14 Создание базы данных в СУБД Microsoft Access    
Самостоятельная работа: Построение запроса на выборку с параметром. Создание отчета с помощью конструктора и мастера отчета.  
Тема 2.4 Программа создания презентаций Содержание учебного материала  
  Интерфейс окна программы презентации. Создание и оформление слайдов, применение анимации, вставка объектов WortArt, рисунков, клипов, управляющих кнопок. Организация гиперссылок, автоматического перехода слайдов.  
Практическое занятие 15Создание презентации в MS Power Point    
Самостоятельная работа: Создание мультимедийного проекта с помощью MS Power Point с использованием гиперссылок, автоматического перехода слайдов. Включение в слайд даты/времени и номера слайда.  
Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации      
Тема 3.1Современные типы носителей информации. Способы защиты информации. Способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними Содержание учебного материала  
  Современные типы носителей информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Контроль права доступа. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.  
Самостоятельная работа: Описание параметров защиты информации в Microsoft Office.    
Раздел 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации      

 

Тема 4.1Назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней. Основные принципы технологии поиска информации в сети Содержание учебного материала    
  Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.  
Самостоятельная работа: Обзор справочного материала по основным терминам информационной технологии WWW. Построить классификационную таблицу по топологии компьютерных сетей. Подбор кратких сведений из истории развития браузеров.    
Раздел 5. Автоматизированные системы      
Тема 5.1 Автоматизированные системы. Понятие, состав, виды. Содержание учебного материала  
  Назначение, состав и принципы автоматизированных систем. Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке.  
Самостоятельная работа: Подготовить обобщенную схему автоматизированного рабочего место специалиста.    
Всего:  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.