Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Улучшение ваших коммуникативных навыков




Рекомендации для всех

Согласно рекомендациям по составлению: деловых бумаг и ве­дению совещаний J-тип коммуникации представляется наиболее эффективным, и в организационных культурах он обычно считает­ся одним из наиболее «правильных методов». Следует осознавать, что необходимо J-типу, но не менее важно отдавать должное тому весомому вкладу, который вносит Р-тип, предоставляя новую ин­формацию.

 

Коммуникация — это улица с двусторонним движением, некий обмен. Умение слушать является столь же важным ее компонентом, как и умение говорить. Нам всем знакомы следующие ситуации:

· Сложившиеся группы или взаимоотношения, в которых людьми проигрываются определенные сценарии - общепринятые спо­собы взаимодействия, на самом деле не являющиеся «коммуни­кацией». Один из наиболее распространенных сценариев — вза­имодействие подросток—родитель, когда каждый точно знает, что скажет другой, и, едва заслышав привычные реплики, тотчас же выключается из процесса коммуникации.

· Сотрудники, которым приходится переписывать и редактировать материалы, написанные их руководителем, всякий раз одинако­во излагающим одни и те же вопросы.

· Выключение из процесса на совещании, когда кто-то начинает рассказывать о своих семейных делах.

· Такие «беседы», когда один говорит без остановки, а другим не дают возможности высказаться.

Все это примеры ситуаций, в которых теоретически должен про­исходить коммуникативный процесс, но на самом деле реальный диалог не ведется.

Применение теории психологических типов на практике позво­ляет людям увидеть новые перспективы общения и эффективнее об­мениваться информацией, оставаясь активными участниками взаи­модействия. Эти знания могут также научить людей слушать и луч­ше воспринимать информацию.

Для того чтобы лучше все это понять, рассмотрим так называе­мые функциональные пары, представляющие собой взаимосвязь между предпочитаемыми людьми способами получения и передачи информации (ощущающий или интуитивный) и способами приня­тия решений (мыслительный или чувствующий). Комбинации (ощущающий- мыслительный или ST, ощущающий- чувствующий или SF, интуитивный- чувствующий или NF, интуитивный- мыслительный или NT) обычно влияют на то, какую цель преследует человек в про­цессе коммуникации. Кроме того, они могут указывать на то, что слышат другие, помочь в определении стратегий улучшения комму­никации и сделать процесс слушания более свободным.

 

Ощущающий и мыслительный (ISTJ, ISTP, ESTP, ESTJ)

Цель коммуникации

Цель коммуникации представителей типа ST — действовать эффективно, не терять времени даром и дойти до самой сути. Они заинтересованы в том, чтобы работа была выполнена.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.