Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кислоты. «Основные классы неорганических соединений»




Гидроксиды

Оксиды

Лабораторная работа

«Основные классы неорганических соединений».

Опыт 1. (групповой опыт, под тягой). Поместить в ложечку для сжигания (вставленную в корковую пробку) кусочек серы вели­чи­ной с го­­­ро­шину и под­жечь ее в пламени спиртовки. Отметить цвет пламени го­ря­щей серы. Внес­ти горящую серу в колбу с ~5 мл воды и 5-6 кап­. метилового оранжевого, закрыть колбу пробкой. Отметить изменение цвета индикатора. Обосновать на­блюдения, назвать хими­чес­кие со­е­­динения.

Опыт 2. В пробирку налить ~3 мл воды и добавить 5-6 кап. лакмуса. В ре­зуль­­тате взаимодействия карбоната кальция с соляной кислотой в аппарате Кип­па получить уг­ле­­кислый газ. С помощью горящей лучинки установить под­дер­жи­ва­ет ли он горение. Про­­пустить ток углекислого газа из аппарата Киппа через воду в пробирке и наблюдать из­ме­нение окраски индикатора. Обосновать наблюдения, назвать химические со­е­ди­нения.

0пыт 3. Зажать в тигельных щипцах или пинцете кусочек магниевой ленты и под­жечь ее в пла­мени спиртовки. Продукт реакции перенести в пробирку, налить ~2 мл во­ды и до­ба­вить 2-3 капли фенолфталеина. Отметить окраску индикато­ра. Обос­новать наблю­де­ния, назвать химические соединения.

Опыт 4. В две пробирки внести шпателем по щепотке оксида цинка. В одну прилить ~2 мл раз­бав­­лен­ной соляной кислоты, а в другую ~2 мл концентрированного раст­во­ра гид­рок­си­да нат­рия. Наблюдать растворение осадка. Обосновать наблюде­ние. Наз­ва­ть хи­ми­ческие со­е­­ди­­не­ния.

На основании опытов 1-4 сделать вы­вод о свойствах ок­си­дов.

Опыт 5. В две пробирки налить по ~2 мл хлорида алюминия и хлорида хрома (III). В каж­дую из пробирок по каплям добавить разбавленный раствор гидрок­си­да натрия до об­разования осадков. Отметить цвет осадков и в отдельных про­бир­­ках испытать их раст­во­римость в разбавленной соляной кислоте и избытке ще­­лочи. Обосновать наб­лю­дения. Назвать химические соединения.

Опыт 6. (групповой опыт, под тягой). В кристаллизатор с водой добавить 5-6 кап. фе­нол­­фта­ле­и­на и с помощью щипцов осторожно опустить маленький (величиной с горо­ши­ну) кусо­чек натрия, предварительно очищенного от верхнего окислен­но­го слоя и осу­шен­ного фильт­ровальной бумагой. Отметить изменение цвета раст­вора и выделение га­за. Обос­но­­вать наблюдения.

На основании опытов 5-6 сделать вывод о кислотно-основных свойствах гид­­рок­­си­дов алюминия, хрома (III) и натрия.

Опыт 7. В пробирки налить 0.5 – 1 мл раствора силиката натрия (силикатный клей). Добавить такой же объем разбавленной соляной кислоты и отметить об­ра­зование студенистого осадка. Обосновать наблюдение. Назвать химические сое­ди­нения.

Опыт 8. В отдельные пробирки поместить по небольшому количеству порошка цинка и несколько кусочков тонкой ме­дной проволоки. Испытать взаимодействие с металлами разбавленной соляной кис­­­ло­ты, раз­бав­­­лен­ных и концентрированных серной и азотной кислот. Обос­но­вать наблюдения. Наз­­вать химические соединения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.