Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория мотивации К.Б. Мадсена




Процессуальные теории мотивации

Теория ожидания. Мотивация = Ожидание х Средство х Валентность

Ожидание: ожидание в отношении затрат труда и результатов.

Если я затрачу усилия, смогу ли я выполнить работу? (от 0 до 1)

Средство: ожидание в отношении результатов и вознаграждений.

Если я получу результат, какое вознаграждение я могу ожидать? (от 0 до 1)

Валентность: ценность вознаграждения.

Какова ценность вознаграждения? (от -1 до +1)

Использование в управлении: повышайте значимость всех трех факторов (подумайте, как этого можно достичь).

Теория справедливости - это ситуационная теория мотивации, в соответствии с которой люди субъективно оценивают соответствие ожидаемого поощрения и затраченных усилий и сравнивают его с опытом вознаграждения других людей, выполняющих аналогичную работу. При наличии дисбаланса в этом сравнении появляется потребность ликвидировать этот дисбаланс, сопровождаемый психологическим напряжением.

Для устранения дисбаланса необходимо:

•изменить уровень затраченных усилий;

• изменить уровень получаемого вознаграждения.

Пренебрежение необходимостью устранения дисбаланса может вызвать следующие последствия:

• уменьшение интенсивности труда;

•потеря положительного мотивационного воздействия роста заработной платы;

•создание атмосферы несправедливости оплаты труда;

•требование сотрудников повысить вознаграждение.

Комплексная процессуальная теория мотивации Портера-Лоулера включает элементы теории ожидания и теории справедливости и использует пять переменных:

• затраченные усилия;

восприятие;

• полученные результаты;

вознаграждение;

•степень удовлетворения.

В соответствии с моделью Портера - Лоулера достигнутые результаты будут зависеть от:

• приложенных усилий сотрудников;

•способностей и характера сотрудников;

•сознания своих ролей сотрудниками;

•ценностью вознаграждений;

•степенью гарантий полученных вознаграждений;

•получение вознаграждения только за конкретное исполнение.

 

Датский психолог К. Б. Мадсен выделяет девятнадцать основ­ных мотивов, которые он подразделяет на четыре группы: орга­нические мотивы (голод, жажда, ощущение боли, холода, жары и т. д.); эмоциональные мотивы (страх или стремление к безо­пасности, агрессивность или бойцовские качества); социальные мотивы (стремление к власти, контактам, деятельности); деятель­ные мотивы (потребность в физической деятельности, любопыт­стве или интеллектуальной деятельности, в возбуждении, творче­стве, оплате труда).

Для стимулирования выполнения той или иной работы важны все компоненты мотивационной системы, направленной на то, чтобы человек проявил интерес к работе. Интерес является мощной движущей силой. К. Б. Мадсен считает, что:

· важно, чтобы реализация мотивов деятельности давала возможность получить максимальное удовлетворение от работы. В любой трудовой ситуации можно найти возможность удовлетво­рения любопытства, потребностей в физической деятельности и возбуждении;

· необходимо обеспечить возможность для реализации исполнительских мотивов, т. е. создать условия, чтобы каждый человек чувствовал, что он полностью использует свои силы;

· следует удовлетворять потребности в контактах. Если условия труда не дают такой возможности, то надо создать условия для контактов в нерабочее время.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.