КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рентабельность хозяйственной деятельности туристского предприятияРентабельность — качественный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств на предприятии. Различают два вида рентабельности: ♦ рассчитанная на основе балансовой прибыли; ♦ рассчитанная на основе чистой прибыли. Рентабельность отражает процентное соотношение суммы прибыли и одного из других показателей. В практике работы туристских предприятий наибольшее распространение получили следующие показатели: ♦ рентабельность реализации и себестоимости Rреализации = (прибыль от реализации продукции, работ, услуг/Реализация) * 100 % Rсебестоимости = Прибыль / себестоимость продукции Принципы распределения прибыли: ♦ полученная прибыль распределяется между государством и предприятием; ♦ прибыль для государства поступает в бюджет в виде налогов и сборов, ставки которых устанавливаются законодательно; ♦ прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, оставшаяся часть — на потребление. Порядок где БП — балансовая прибыль; ЧП — чистая прибыль; Вр — выручка от реализации; С — себестоимость; ♦ рентабельность затрат Формула расчета показателя рентабельность затрат: ROCS - рентабельность затрат (Return on Cost of Sales), % NI- чистая прибыль (Net Income), руб. ♦ рентабельность основных фондов Rоф = Чистая Прибыль/Основные средства * 100 % ♦ рентабельность оборотных средств Rос Rоф = Чистая Прибыль/Оборотные средства * 100 % ♦ рентабельность производства Рентабельность производства = Прибыль / (Стоимость основных фондов + стоимость оборотных средств) ♦ рентабельность активов и собственного капитала Рентабельность активов = Прибыль/ Стоимость активов Рентабельность собств. К-ла = Прибыль / Собственный капитал Показатели рентабельности свидетельствуют о способности туристского предприятия оценивать свое положение на рынке туристских услуг, планировать будущее. Деятельность туристского предприятия направлена на достижение главной цели — получение максимальной прибыли. Этому способствуют управление механизмом получения прибыли и повышения рентабельности, их планирование и определение возможных путей увеличения. Экономический анализ прибыли и рентабельности заключается в изучении: ♦ выполнения плана по прибыли и рентабельности; ♦ динамики прибыли и рентабельности; ♦ влияния и условий влияния факторов, воздействующих на прибыль и рентабельность; ♦ резервов роста прибыли и способов их мобилизации. Анализ проводится на основании данных бухгалтерского учета (ф. 1) и отчета о прибылях и убытках (ф. 2). Методика анализа с использованием экономических показателей конкретного туристского предприятия приведена в учебном пособии "Экономика туризма" / Под ред. З.М. Горбылевой. — Мн.: БГЭУ, 2004. — 478 с. Особое значение в анализе прибыли должно быть уделено операционному анализу, положенному в основу многих методов планирования прибыли и механизма управления прибылью и основанному на делении издержек производства на постоянные и переменные. Такая классификация способствует решению задачи прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов. Кроме того, она позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить эффект производственного (операционного) рычага, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия. Суть операционного рычага (ОР) проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации порождает более сильное изменение прибыли. Порог рентабельности (ПР) (точка самоокупаемости, критическая точка, точка разрыва и т.д.) — это такой уровень выручки от реализации, при котором предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибылей. Тренировочные задания 1. Определить силу воздействия операционного рычага (СВОР), если: ♦ выручка от реализации — 800 млн.р.; ♦ переменные затраты — 200 млн.р.; ♦ прибыль — 250 млн.р. 2. Представьте механизм распределения балансовой прибыли на туристском предприятии. Какие пропорции необходимо соблюдать при распределении чистой прибыли? Тест 1. Какой показатель для туристского предприятия является оценочным: а) выручка от реализации; б) доход; в) прибыль? 2. Какими функциями выражается сущность прибыли: а) стимулирующей; б) результативной; в) накопительной? 3. В чем главный смысл принципов распределения прибыли: а) в достоверности выявления и учета; б) соблюдении пропорций ее распределения; в) стимулировании деятельности туристского предприятия? 4. Может ли чистая прибыль использоваться на покрытие затрат по представительским расходам: а) да; б) нет? 5. В чем проявляется действие операционного рычага: а) способствует увеличению выручки; б) повышает эффективность хозяйствования; в) показывает взаимосвязь выручки от реализации и прибыли? 6. На каком этапе жизненного цикла туристского продукта имеет значение расчет порога рентабельности: а) на первой фазе; б) на четвертой фазе; в) на всех фазах? 7. К какой группе показателей относится показатель автономии: а) деловой активности; б) рентабельности; в) платежеспособности?
Тема 8. Анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия План 1.Содержание и методология экономического анализа туристского предприятия 2.Информационное обеспечение экономического анализа 3.Комплексный анализ финансового состояния туристского предприятия
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |