Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рентабельность хозяйственной деятельности туристского предприятия




Рентабельность — качественный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств на предприятии.

Различают два вида рентабельности:

♦ рассчитанная на основе балансовой прибыли;

♦ рассчитанная на основе чистой прибыли.

Рентабельность отражает процентное соотношение суммы прибыли и одного из других показателей.

В практике работы туристских предприятий наибольшее распространение получили следующие показатели:

♦ рентабельность реализации и себестоимости

Rреализации = (прибыль от реализации продукции, работ, услуг/Реализация) * 100 %

Rсебестоимости = Прибыль / себестоимость продукции

Принципы распределения прибыли:

♦ полученная прибыль распределяется между государством и предприятием;

♦ прибыль для государства поступает в бюджет в виде налогов и сборов, ставки которых устанавливаются законодательно;

♦ прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, оставшаяся часть — на потребление. Порядок

где БП — балансовая прибыль; ЧП — чистая прибыль; Вр — выручка от реализации; С — себестоимость;

♦ рентабельность затрат

Формула расчета показателя рентабельность затрат:

ROCS - рентабельность затрат (Return on Cost of Sales), % NI- чистая прибыль (Net Income), руб.
CS – себестоимость проданных товаров (Cost of Sales), руб

♦ рентабельность основных фондов

Rоф = Чистая Прибыль/Основные средства * 100 %

♦ рентабельность оборотных средств

Rос Rоф = Чистая Прибыль/Оборотные средства * 100 %

♦ рентабельность производства

Рентабельность производства = Прибыль / (Стоимость основных фондов + стоимость оборотных средств)

♦ рентабельность активов и собственного капитала

Рентабельность активов = Прибыль/ Стоимость активов

Рентабельность собств. К-ла = Прибыль / Собственный капитал

Показатели рентабельности свидетельствуют о способности туристского предприятия оценивать свое положение на рынке туристских услуг, планировать будущее.

Деятельность туристского предприятия направлена на достижение главной цели — получение максимальной прибыли. Этому способствуют управление механизмом получения прибыли и повышения рентабельности, их планирование и определение возможных путей увеличения.

Экономический анализ прибыли и рентабельности заключается в изучении:

♦ выполнения плана по прибыли и рентабельности;

♦ динамики прибыли и рентабельности;

♦ влияния и условий влияния факторов, воздействующих на прибыль и рентабельность;

♦ резервов роста прибыли и способов их мобилизации.

Анализ проводится на основании данных бухгалтерского учета (ф. 1) и отчета о прибылях и убытках (ф. 2). Методика анализа с использованием экономических показателей конкретного туристского предприятия приведена в учебном пособии "Экономика туризма" / Под ред. З.М. Горбылевой. — Мн.: БГЭУ, 2004. — 478 с.

Особое значение в анализе прибыли должно быть уделено операционному анализу, положенному в основу многих методов планирования прибыли и механизма управления прибылью и основанному на делении издержек производства на постоянные и переменные. Такая классификация способствует решению задачи прироста прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов. Кроме того, она позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить эффект производственного (операционного) рычага, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.

Суть операционного рычага (ОР) проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации порождает более сильное изменение прибыли.

Порог рентабельности (ПР) (точка самоокупаемости, критическая точка, точка разрыва и т.д.) — это такой уровень выручки от реализации, при котором предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибылей.

Тренировочные задания

1. Определить силу воздействия операционного рычага (СВОР), если:

♦ выручка от реализации — 800 млн.р.;

♦ переменные затраты — 200 млн.р.;

♦ прибыль — 250 млн.р.

2. Представьте механизм распределения балансовой прибыли на туристском предприятии. Какие пропорции необходимо соблюдать при распределении чистой прибыли?

Тест

1. Какой показатель для туристского предприятия является оценочным:

а) выручка от реализации;

б) доход;

в) прибыль?

2. Какими функциями выражается сущность прибыли:

а) стимулирующей;

б) результативной;

в) накопительной?

3. В чем главный смысл принципов распределения прибыли:

а) в достоверности выявления и учета;

б) соблюдении пропорций ее распределения;

в) стимулировании деятельности туристского предприятия?

4. Может ли чистая прибыль использоваться на покрытие затрат по представительским расходам:

а) да;

б) нет?

5. В чем проявляется действие операционного рычага:

а) способствует увеличению выручки;

б) повышает эффективность хозяйствования;

в) показывает взаимосвязь выручки от реализации и прибыли?

6. На каком этапе жизненного цикла туристского продукта имеет значение расчет порога рентабельности:

а) на первой фазе;

б) на четвертой фазе;

в) на всех фазах?

7. К какой группе показателей относится показатель автономии:

а) деловой активности;

б) рентабельности;

в) платежеспособности?

 

 

Тема 8. Анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия

План

1.Содержание и методология экономического анализа туристского предприятия

2.Информационное обеспечение экономического анализа

3.Комплексный анализ финансового состояния туристского предприятия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.