Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наличие общей для судна, фрахта и груза опасности, вызывающей эти расходы




Чрезвычайный характер расходов;

Разумность этих расходов;

Преднамеренность произведенных расходов;

При отсутствии любого из этих признаков нельзя относить произведенные расходы или убытки на общую аварию, независимо от конечных результатов принятых мер.

Общая авария не может означать полной гибели, поскольку необходимым условием признания аварии общей является то, что акт общей аварии (выбрасывание груза за борт, отклонение судна от прямого пути следования и т.д.) должен иметь хотя бы частичный полезный результат.

Важным условием признания инцидента общей аварией является совместная заинтересованность нескольких лиц (судовладельца, грузовладельца и владельца фрахта) в предотвращении гибели имущества.

В случаях, когда это предусмотрено соглашением сторон, а также в случае неполноты применяемого закона при определении рода убытков, их распределении и т.п., применяются Йорк-Антверпенские правила –

 

кодифицированный обычай, регулирующий отношения сторон, возникающие при общей аварии, и другие обычаи торгового мореплавания.

К общей аварии относятся убытки:

вызванные выбрасыванием за борт груза и принадлежностей судна, а также убытки от повреждений судна или груза при принятии мер общего спасания, в частности, вследствие проникновения воды в трюмы через открытые для выбрасывания груза люки или другие сделанные для этого отверстия;

причиненные судну или грузу при тушении пожара на судне, включая убытки от произведенного для этой цели затопления горящего судна;

причиненные судну или грузу намеренной посадкой на мель;

вызванные повреждением двигателей, других машин или котлов судна, находящегося на мели, причиненные стараниями снять судно с мели;

вызванные повреждением или гибелью груза, топлива или предметов снабжения, причиненные их перемещением на судне, выгрузкой из судна, обратной погрузкой и укладкой, а также при хранении, в тех случаях, когда сами расходы по совершению этих операций признаются общей аварией.

К общей аварии могут быть отнесены:

чрезвычайные расходы по перегрузке груза, топлива или предметов снабжения из судна в лихтеры, найму лихтеров и обратной погрузке на судно, произведенные в случае посадки судна на мель;

расходы, произведенные в целях получения помощи, а также убытки, причиненные судну или грузу судами, которые оказывали помощь;

потеря фрахта, вызванная утратой груза в тех случаях, когда утрата груза возмещается в порядке распределения общей аварии.

В качестве способа спасения судна, груза или фрахта от общей для них опасности может быть использован заход судна в промежуточный порт или возвращение в порт отправления. К числу общих убытков в этом случае относятся расходы, вызванные заходом судна в порт-убежище и выходом из него для продолжения рейса, а также затраты на содержание экипажа и другие расходы, произведенные в порту-убежище: стоимость временных исправлений судна и стоимость перегрузочных операций, необходимых для устранения повреждений судна, препятствующих плаванию.

Процесс тушения пожара связан с причинением повреждений тем частям судна и груза, которые еще не находились в огне, но по ходу тушения пожара взламывались, заливались водой и т.п. Возможен даже такой прием тушения пожара, как затопление судна. Все потери, вызванные действиями по тушению пожара, относятся к общим убыткам, исключая стоимость повреждений, причиненных тем частям судна и груза, которые были объяты пламенем. Также не включается в общие убытки стоимость выброшенного за борт самовозгоревшегося груза.

При нахождении судна на мели расходы по перегрузке груза, топлива или предметов судового снабжения из судна на лихтеры, по найму лихтеров и по обратной погрузке на судно квалифицируются в качестве общих убытков, если они разумны с точки зрения спасения судна, груза и фрахта от общей опасности.

Не требуется, чтобы опасность уже насупила, достаточно угрозы опасности. Если же такой угрозы нет и имеются основания считать, что судно благополучно сошло бы с мели, например, наступлением прилива, то чрезвычайные потери в связи с немедленными мероприятиями по снятию судна с мели не могут быть признаны разумными и к общим убыткам не причисляются.

К общей аварии также относятся или приравниваются расходы, вызванные вынужденным заходом судна в место убежища или возвращением в место погрузки вследствие несчастного случая или какого-либо другого чрезвычайного происшествия, которое привело к необходимости такого захода или возвращения ради общей безопасности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.