Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закрепление доказательств при морских происшествиях




Понятие и виды морских происшествий

Правовые последствия морских происшествий

Под морским происшествием понимается случай, влекущий за собой имущественное или иное требование.

Морское происшествие имеет место при столкновении и навале судов, при повреждении судами портовых и гидротехнических сооружений, средств навигационной обстановки, подводных кабелей и трубопроводов, загрязнении с судов окружающей среды, а также при повреждении, уничтожении или утрате орудий морского промысла (так называемое промысловое происшествии).

Имущественные взаимоотношения сторон по поводу морских происшествий подпадают под понятие обязательств, возникающих вследствие причинения вреда имуществу и личности.

ГК РФ предписывает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд (арбитраж) в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь) или возместить причиненные убытки.

Несвоевременная и неполная информация об инциденте, необъективное освещение обстоятельств и попытки скрыть действительные его причины значительно усложняют ведение дела и влекут за собой неоправданные расходы. Несвоевременный сбор фактов, их искажение могут привести к вынесению судом ошибочного решения или служить основанием неудовлетворения обоснованного иска.

Оформление происшествия включает ряд обязательных действий по оповещению, документальному закреплению доказательств непосредственно за происшествием и оформлению документов в первом порту захода в целях создания условий для рассмотрения возможного спора и возмещения убытков.

При возникновении аварийного случая капитан обязан обеспечить подробную запись об этом в судовом журнале и принять меры к закреплению имеющихся доказательств. Капитан и привлеченные им члены экипажа обязаны в течение суток составить судовой технический акт.

Документальными доказательствами случившегося являются:

подробные записи в судовом журнале обо всех обстоятельствах происшествия и действиях экипажа по предотвращению происшествия и ликвидации его последствий;

записи в машинном журнале о режиме работы главного двигателя перед происшествием, в период происшествия и после него;

записи в журнале судовой радиостанции о всей относящейся к происшествию радиокорреспонденции;

записи в промысловом журнале о времени постановки и выборки орудий лова, режимах промысловой работы и размерах улова;

объяснительные записки свидетелей и лиц, причастных к происшествию, акты, справки, эскизы, фотографии, карты, планшеты, курсограммы, эхограммы, реверсограммы, схемы взаимного расположения судов и их орудий лова до происшествия, в момент и после происшествия, планшеты глубин, копии радиограмм и любые другие документы, которые прямо или косвенно свидетельствуют о невиновности судна в происшествии.

Судовой технический акт должен отражать характер и объем повреждений. Составляется за подписями назначенных капитаном лиц судового экипажа и по возможности представителей другой стороны и свидетелей. В акте нужно наиболее полно отразить объем повреждений и сделать оговорку о том, что окончательный объем повреждений будет уточнен в порту сюрвейером или инспекцией Регистра с учетом возможных скрытых дефектов.

При невозможности подписания акта капитанами-участниками или свидетелями происшествия – сообщить им по радио краткое содержание акта с просьбой радировать свое согласие с ним или мотивированное несогласие в той или иной части. При уклонении капитана другой стороны от подписания акта или ответа на соответствующее предложение, сделанное по радио, необходимо фиксировать в судовом журнале и журнале судовой радиостанции все меры, предпринятые для установления связи и оформления акта, с указанием содержания запросов, сообщений и переговоров по этому поводу.

О происшествии капитан обязан немедленно сообщить судовладельцу и капитану порта.

В случае целесообразности урегулирования конфликта на месте из-за незначительности повреждений капитан обязан запросить об этом судовладельца и при его согласии оформить такое урегулирование путем обмена соответствующими расписками о взаимном отказе от последующих претензий.

При столкновении судов капитаны судов обязаны, поскольку это возможно, сообщить друг другу названия своих судов, порты их регистрации, а также порты отправления и назначения.

Капитан каждого из столкнувшихся судов обязан после столкновения, поскольку он может это сделать без серьезной опасности для своих пассажиров, экипажа и судна, оказать помощь другому судну, его пассажирам и экипажу.

Капитаны столкнувшихся судов обязаны установить взаимные повреждения, их характер и объем и оформить акт осмотра повреждений.

Судовладелец не несет ответственности за невыполнение этих обязанностей капитаном.

После столкновения с иностранным судном капитан обязан предложить капитану судна другой стороны подписать (или радировать согласие на подписание) соглашение о рассмотрении спора в МАК в Москве.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.