Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена потребления (цена жизненного цикла изделия) - все расходы покупателя, связанные с приобретением товара и его использованием




Ценностная (маркетинговая) концепция ценообразования – концепция ценообразования, в соответствии с которой фирма обеспечивает получение большей прибыли за счет достижения более выгодного для нее соотношения «ценность - затраты».

Ценовая политика - общие цели, которые предприятие стремится достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Ценовая дискриминация второй степени - установление разных цен за различное количество одних и тех же благ.

Ценовая дискриминации первой степени (совершенная ценовая дискриминация) - ситуация, при котором каждая единица блага продается по ее индивидуальной цене.

Ценовая дискриминация третьей степени – ситуация, при которойдля разных категорий покупателей устанавливаются различные цены.

Ценовая стратегия – набор методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

Ценовая тактика – конкретные практические меры по управлению ценами

Ценовая эластичность спроса – величина, показывающая на сколько процентов изменяется объем спроса при изменении цены товара на один процент.

Ценовый ряд – существующие соотношения цен на различные модели или модификации одной и той же продукции.

Ценность блага – оценка желанности блага, его полезность, которая в денежном выражении определяет предельную для покупателя цену этого блага.

Ценообразующие факторы –факторы, которые влияют на уровень цен, их соотношение и динамику.

Цены английского аукциона – цены аукциона, на которомставки растут.

Цены голландского аукциона - цены аукциона, на которомставки снижаются.

Цены государственных закупок – цены, по которым государственные организации ведут закупки различных видов продукции

Цены закрытого аукциона – цены аукциона, на котором ставки выставляются покупателями независимо друг от друга.

Экономическая ценность товара – цена безразличия плюс ценность для покупателя тех свойств данного товара, которые отличают его от лучшего из альтернативных товаров.

Экономический выигрыш покупателя – часть экономической ценности товара, равная ценности для покупателя тех свойств данного товара, которые отличают этот товар от лучших аналогичных товаров.

Экспортные цены - цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары и услуги на мировом рынке;

Эластичность спроса - относительная величина, показывающая относительное изменение объема спроса на данный товар при относительном изменении независимых переменных функции спроса (цены данного товара, цен других товаров (заменителей и дополняющих, величины доходов потребителей, объема расходов фирмы на рекламу данного товара и др).

Эффект затрат на переключение - ч ем существеннее затраты, связанные с организацией использования специфической марки данного товара, тем менее покупатели будут чувствительны к ценам, когда станут решать, какую из альтернативных марок купить.

Эффект затрудненности сравнений - п окупатели менее чувствительны к уровням цен широко известных товаров или товаров известных фирм, если сравнение товаров по свойствам и ценам затруднено.

Эффект относительной дороговизны товара для покупателя -

чувствительность покупателя к уровню цены тем больше, чем выше затраты на приобретение товара по абсолютной величине или в процентах от общей суммы имеющихся у покупателя средств.

Эффект оценки качества через цену - чем в большей мере покупатель воспринимает цену как сигнал об уровне качества, тем менее он чувствителен к ее абсолютному уровню.

Эффект оценки товара через конечный результат -чем покупатель более чувствителен к общей величине затрат на достижение некоего конечного результата и чем большую долю в ней составляет какой-то промежуточный продукт, который ему надо приобрести для достижения этого результата, тем он будет более чувствителен к цене такого промежуточного товара.

Эффект представлений о наличии заменяющих товаров - покупатель тем более чувствителен к цене товара, чем она выше по отношению к ценам воспринимаемых покупателями как аналоги.

Эффект разделения затрат - ч ем большую часть затрат на покупку несут третьи лица, тем меньше чувствительность покупателя к цене.

Эффект создания запасов - ч ем более товар пригоден для хранения в составе запасов, тем покупатели чувствительнее к временным отклонениям его цены от тех уровней, которые соответствуют их долгосрочным ожиданиям.

Эффект «справедливой» цены - покупатель тем более чувствителен к цене, чем существеннее ее величина выходит за пределы диапазона, в котором покупатель считает цены «справедливыми»

Эффект уникальности -чем более уникален товар по своим свойствам, тем менее покупатели будут чувствительны к уровню его цены, когда будут сравнивать его с альтернативными товарами.

Эффект объема – изменение маржинального дохода фирмы за счет изменения объемов реализации при изменении цен на ее продукцию.

Эффект цены – изменение маржинального дохода фирмы от продажи прежнего объема продукции при изменении цены на него.

ТЕСТЫ И ЗАДАЧИ,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.