Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оператор присваивания




Типы данных

Целые числа имеют следующие типы:

Byte - диапазон от 0 до 255;

Shortint - диапазон от -128 до 127;

Integer - диапазон от -32768 до 32767;

Word - диапазон от 0 до 65535;

Longint -диапазон от -2147483648 до 2147483647.

 

Вещественные числа имеют следующие типы:

Real - диапазон от -2.9*10-39 до 1.7*1038;

Single - диапазон от -1.5*10-45 до 3.4*1038;

Double - диапазон от -5.0*10-324 до 1.7*10308;

Extended - диапазон от -1.9*10-4951 до 1.1*104932.

 

Одиночные символьные переменные имеют тип Char.

Строковые символьные переменные имеют тип String. Могут содержатьдо 255 символов.

Логические переменные имеют тип Вооlean. Могут принимать только два значения True (истина) и False (ложь).

 

Общий вид оператора присваивания в языке Паскаль имеет вид: <имя_переменной >:=< присваиваемая величина>;

Присваиваемая величина, может быть числом, переменной или арифметическим выражением. При выполнении оператора присваивания вначале вычисляется арифметическое выражение, и полученное значение присваивается переменной, стоящей в левой части оператора.

После выполнения операции присваивания в ячейках компьютерной памяти, отведенных под переменную, будет занесено вычисленное значение выражения, стоящего в правой части оператора. Это значение будет оставаться в неизменном виде вплоть до выполнения в программе следующей операции присваивания.

В операторе присваивания после имени переменной обязательно должно стоять двоеточие. Если пропустить в записи оператора двоеточие, то получится не оператор присваивания, а операция сравнения. (Операции сравнения мы будем изучать позже в разделе «Условные операторы»). Запись x:=x+5 в Паскале является правильной. Эта запись означает, что переменной x присваивается новое значение, которое больше чем старое значение этой же переменной на 5. Например, если до выполнения операции присваивания значение x было равно 3, то после ее выполнения значение x станет равным 8.

В нашей программе мы присваиваем переменным a и b конкретные числовые значения – 5 и 10. Далее мы присвоим переменной с значение выражения a+b, то есть в переменной c будет соответствовать значение суммы двух чисел. Теперь осталось вывести это значение на экран компьютера, что мы сделаем с помощью уже знакомого нам оператора Writeln. Следует, однако, учесть, что в этом случае оператор Writeln используется иначе, чем при выводе текста. Во-первых, имя переменной в отличие от текстовой строки не заключается в апострофы (хотя скобки нужно обязательно ставить и в этом случае). Во-вторых, при выполнении оператора вывода на экране мы увидим не имя переменной, а ее текущее значение. Оператор вывода в программе будет записан следующим образом:

Writeln(c);

В результате же выполнения оператора на экран будет выведена сумма, содержащаяся в переменной c – число 15.

Эта программа (как и предыдущие) состоит из операторов, которые выполняются последовательно друг за другом. Такие программы называются программами линейной структуры.

Изменим программу таким образом, чтобы она складывала любые два произвольных числа, которые пользователь должен вводить с клавиатуры компьютера. Для этого нужно будет использовать оператор ввода Readln. Он состоит из служебного слова Readln и списка ввода, заключенного в скобки. Правда в отличие от списка вывода операторов Write и Writeln в списке ввода могут содержаться только имена переменных. В данной программе будут использованы два оператора Readln, каждый из которых в списке ввода содержит по одной переменной:

Readln(a);

Readln(b);

С помощью операторов ввода переменным a и b будут присвоены численные значения, которые пользователь введет с клавиатуры. После запуска программы на выполнение появится пользовательский экран с мерцающим на нем курсором. Далее, можно вводить числовые значения переменных a и b. Для ввода каждого из двух чисел необходимо набрать его на клавиатуре, и затем нажать клавишу Enter. При этом нужно помнить о том, что вводимые числа по типу должны соответствовать переменным, то есть быть целыми. После ввода второго числа на экране появится результат работы программы – сумма двух чисел.

Такая программа будет вполне работоспособна, но неудобна для пользователя, так как после ее запуска неопытному пользователю при виде «черного» экрана непонятно, что, же нужно дальше делать. Поэтому дополним программу (рис. 7.3.4). Перед операторами ввода поставим, операторы вывода, которые будут выводить информацию, подсказывающую пользователю дальнейший ход его действий. Например, таким образом:

Writeln ('введите 2 числа');

Writeln ('после ввода каждого числа нажимайте клавишу Enter');

Пользователь будет таким образом знать, что именно ему предстоит делать даже в том случае, если он первый раз работает за компьютером

 
 

 

 
 

 

 


Рис. 7.3.4. Усовершенствованная программа сложения двух чисел и результат работы программы сложения

 

В конец программы внесены еще 2 дополнения. В список вывода оператора Writeln вставлен еще один элемент – текст, поясняющий полученный результат. Список вывода, таким образом, будет состоять из двух элементов, причем текст будет выводиться в неизменном виде, а для переменной будет выведено не ее имя, а ее числовое значение. Кроме этого, после оператора вывода добавлен еще один «пустой» оператор ввода Readln. Этот оператор приостанавливает окончание работы программы до тех пор, пока не будет нажата клавиша Enter, то есть у пользователя появляется возможность сразу ознакомиться с результатами выполнения программы, которые теперь не исчезают с экрана. Не нужно будет после запуска программы на выполнение специально открывать раздел меню Debug и пользоваться командами User screen или Output, чтобы увидеть, что же получилось в итоге работы программы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.