Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар № 1 «Объект и предмет рекреационной географии




и ее место в системе географических наук»

1. Понятия объекта и предмета научного исследования. Уясните содержание следующих понятий:

§ Объект исследования – предмет, явление, процесс или их отдельные стороны, существующие в реальной действительности, на познание сущности которых направлено определенное исследование.

§ Субъект исследования – носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа) с позиций которого ведется исследование и оценка окружающей действительности; источник активности, направленной на объект.

§ Предмет исследования – 1) главные наиболее существенные с точки зрения данного исследования свойства и признаки объекта; 2) существенные свойства или отношения объекта исследования, познание которых особенно важно для решения теоретических или практических проблем. Предмет исследования определяет границы изучения объекта в данном конкретном исследовании.

§ Процедура исследования – последовательность познавательных и организационных действий с целью решения исследовательской задачи.

§ Методика – совокупность методов, приемов целесообразного выполнения какой-либо деятельности.

§ Методология – 1) наука о методе; 2) система наиболее общих принципов, положений и методов, составляющих основу для данной науки; 3) совокупность приемов исследования, применяемых в данной науке.

§ Метод исследований – совокупность приемов, процедур и операций эмпирического и теоретического познания окружающей действительности.

§ Цель исследования – общая направленность исследования, ожидаемый конечный результат; определяется характером исследования.

§ Задача исследования – совокупность конкретных целевых установок, раскрывающих содержание предмета исследования.

2. Определения объекта и предмета рекреационной географии с начала 1970-х годов. Территориальные рекреационные системы (ТРС) как единственный объект и предмет рекреационной географии.

3. Причины и факторы акцента на ТРС как основном предмете исследования рекреационной географии. Связь конструктивной направленности советской рекреационной географии и ограниченности ее предмета исследованием ТРС.

4. Определение объекта и предмета рекреационной географии с конца 1990-х годов.

5. Рекреационная география как современная фундаментальная и прикладная дисциплина.

6. Место рекреационной географии в системе географических наук.

7. Исследование рекреации – комплексное научное направление и задача; рекреационная география – самостоятельная географическая дисциплина.

8. Основные тенденции развития рекреационной географии в России и за рубежом.

9. Основные источники рекреационно-географической информации.

10. Методология и методика рекреационно-географических исследований.

11. Картографический метод исследования в рекреационной географии. Туристские карты и атласы и их анализ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.