Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. III. Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным процессом




III. Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным процессом.

II. Мастерство педагогического взаимодействия.

I. Педагогическое мастерство учителя как комплекс свойств личности педагога.

Введение.

1.1 Педагогическое мастерство и его элементы. Профессиональные знания, умения, способности к педагогической деятельности. Профессионально значимые личные качества педагога. Любовь к детям, склонность к педагогической работе – фундамент педагогического мастерства.

1.2 Пути, условия, средства становления педмастерства. Самообразование и самовоспитание как фактор совершенствования профессионального мастерства.

1.3 Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств.

1.4 Педагогическая техника как инструментарий педмастерства.

2.1 Педагогическое общение и приемы его оптимизации. Стили общения.Методы, приемы, средства педагогического воздействия, взаимодействия.

2.2 Речь как основное средство педагогического взаимодействия. Развитие коммуникативных способностей педагога.

2.3 Приёмы создания благоприятного психологического климата в коллективе. Понятие конфликта как столкновения, отражающего создавшиеся противоречия. Избегание конфликта.

2.4 Приемы предупреждения и разрешения конфликтов. Пути ликвидации последствий конфликта.

2.5 Проектирование педагогического взаимодействия. Приёмы косвенного воздействия педагога, условия их успешного применения. Педагогическая этика, такт – умение педагога устанавливать целесообразный тон и стиль в отношениях «человек – человек».

2.6 Педагогический такт и культура общения учителя. Упражнения в проведение коммуникативной атаки.

3.1 Мастерство учителя при подготовке к уроку, прогнозирование взаимодействия с ребенком. Организация групповой и индивидуальной деятельности детей.

3.2 Мастерство учителя в стимулировании активной познавательной и развивающей деятельности учащихся.

3.3 Стимулирование активной познавательной и развивающей деятельности в процессе игры, учебного занятия, внеучебной деятельности. Создание эмоционально-положительного фона на занятиях – условия активной творческой работы детей. Создание ситуации успеха – залог творческой активности детей.

3.4 Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности коммуникативных умений педагога.

3.5 Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно-развивающая деятельность детей.

Заключение

Литература

педагогическое мастерство учитель


Раздел I. Педагогическое мастерство учителя как комплекс свойств личности педагога.

Что должны знать студенты:

· основные понятия, сущность и содержание учебной дисциплины;

· элементы педагогического мастерства и их характеристики;

· гуманистическую сущность педагогического мастерства;

· значение педагогической техники в деятельности педагога;

· пути становления, совершенствования педагогического мастерства в процессе профессионального самовоспитания.

Что должны уметь студенты:

· характеризовать компоненты педагогического мастерства, устанавливать их взаимосвязь;

· анализировать собственное поведение в области воспитания и обучения учащихся, свои профессиональные качества;

· управлять своим психическим состоянием разнообразными способами;

· владеть своим настроением, эмоциями, техникой речи, голосом, интонацией.


1.1 Педагогическое мастерство и его элементы. Профессиональные знания, умения, способности к педагогической деятельности. Профессионально значимые личные качества педагога. Любовь к детям, склонность к педагогической работе – фундамент педагогического мастерства.

Мастерство – это то, чего можно добиться,

и как могут быть известны мастер-токарь,

прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…

А.С. Макаренко




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 2312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.