Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Турагентская деятельность




 

В Законе Республике Беларусь «О туризме» определено, что турагентская деятельность – это предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов) по продвижению, реализации туров, сформированных туроператорами – резидентами Республики Беларусь, участникам туристической деятельности, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия.

Туристический агент – это организация-посредник, реализатор туристического продукта туроператора, работающий непосредственно на туристическом рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура.

Турагенты действуют, как правило, на определенном сегменте туристического рынка, где и реализуют туристический продукт.

В реальном туристическом предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристического рынка. Одно и то же туристическое предприятие может выступать по отношению к одним своим продуктам как рецептивный туроператор, а к другим – как инициативный, а в некоторых случаях и как турагент по продаже готовых туров, сформированных сторонним туроператором.

Классифицировать современные туристические агентства можно по ряду признаков:

А. По степени зависимости от туроператора:

1. независимые турагентства работают по договорам с теми туроператорами, с которыми считают нужным. Они не зависят от какого-то конкретного туроператора, основывая свой выбор на ассортименте туров, коммерческих интересах, собственном опыте работы, квалификации персонала, размере вознаграждения, личных контактах и связях.

2. частично зависимые турагентства связаны обязательством продавать туры определенного туроператора на конкретном направлении работы.

3. уполномоченные турагентства предлагают туры только конкретного туроператора, то есть являются своеобразными представительствами.

4. Ритейловые турагентства имеют право пользования торговой маркой туроператора без оплаты за пользование этой торговой маркой. Единственной обязанностью агента является необходимость продажи определённого количества туров оператора в отчётный период, который оговаривается сторонами предварительно. Агентство вправе торговать не только турами оператора, чьей торговой маркой он пользуется.

5. Франчайзинговые турагентства арендуют торговую марку туроператора, овладевают фирменными ноу-хау и выплачивают франчайзеру сумму, либо в виде фиксированного процента от общего объема продаж («роялти»), либо определенную в конфиденциальной беседе сумму независимо от объема продаж («паушальный платеж»).



Б. По профильности:

1. Монопрофильные турагентства, специализируются на одном направлении (Крым, страны Западной Европы, США и т.д.), на одном виде транспорта (только автобусные туры, или только авиатуры и т.д.), на узком сегменте (молодожены, бизнес туристы, школьники и т.д.), на определенных типах туров (организация конференций, экстремальный туризм, образовательный туризм, религиозный туризм и т.д.)

2. Многопрофильные турагентства, предлагают широкий ассортимент туров и направлений для всех, на любых видах транспорта. Это самый распространенный вид турагентств.

В. По сложности выполняемых агентством действий:

1. Агентства-имитаторы, продающие туристам тур, полностью идентичный, приобретенному у туроператора.

2. Агентства-новаторы, которые комплектуют тур туроператора своими дополнительными услугами (трансферами, страховками, визами).

3. Агентства-разработчики, комплектующие тур из отдельных туристических услуг, приобретаемых у различных туроператоров.

Г. По формам сотрудничества агентства и оператора:

1. Агентства, работающие по безрисковым схемам, то есть, бронирование путёвки происходит только при наличии реального клиента, обычно внёсшего предоплату. Устанавливается стандартный размер комиссии.

2. Агентства, работающие по рисковым схемам, предполагают в своей работе возможность покупки или безотзывного бронирования блоков мест в турах, предлагаемых оператором с целью гарантированного расселения будущих клиентов агентства. Устанавливается повышенный размер комиссии.

3. Тур-брокеры (не представлены в Республике Беларусь) оптом и заблаговременно скупают блоки мест у туроператора на самый «горячий» сезон и потом перепродают их туристам, а, бывает и самим туроператорам, по повышенным ценам. Прибыль турброкеров складывается не только из агентской комиссии, но и с учетом риска, предприимчивости.

Наиболее популярны следующие модели взаимодействия турагентов с туроператорами:

1. Классическая модель взаимодействия (рис. 4.5):

 

 


Рисунок 4.5 – Схема классической модели взаимодействия турагентов с туроператорами.

 

Между производителем тура и его потребителем существует только один уровень посредников-агентов. Это самая распространенная модель взаимодействия. Большинство белорусских туроператоров работает именно по этой схеме, причем многие из них признают, что агентства делают от 30% до 70% от общего оборота предприятий.

 

2. Модель взаимодействия через регионального представителя туроператора (рис.4.6):

 
 

 

 


Рисунок 4.6 – Схема модели взаимодействия турагентов и туроператоров через регионального представителя

 

Региональный представитель является своеобразным консультантом оператора, информирует его о том, каким образом проводить промоушн-акции на региональном рынке, какие туры и для каких потребителей предлагать. Преимущество такой модели заключается в том, что региональный представитель максимально близок от работающих с оператором агентов, входит с ними в непосредственный контакт, распространяет среди них рекламную и информационную продукцию оператора, сообщает о происходящих изменениях, консультирует по вопросам бронирования, расчётов и т.д. В свою очередь региональным агентствам это тоже выгодно, так как нет необходимости лично налаживать контакты с туроператором, тратить время и деньги на междугородние и международные переговоры, переводы и т.д.. Эта модель особенно актуальна в рамках последних изменений и дополнений в Закон РБ «О туризме», где сказано, что белорусские турагентства имеют право работать с туроператорами – резидентами Республики Беларусь. То есть классическая модель взаимодействия белорусского турагентства и иностранного туроператора стала практически невозможна.

В связи с этим многие иностранные компании-туроператоры вынуждены нести дополнительные расходы и сотрудничать с белорусскими туроператорами, наделяя их агентскими функциями для того, чтобы не потерять наш рынок. А многие решаются на открытие собственных представительств и филиалов.

3. Совмещенная модель взаимодействия турагентов и туроператоров (рис.4.7).

 

 
 

 


Рисунок 4.7 – Схема совмещенной модели взаимодействия турагентов и туроператоров.

 

Совмещенная модель получила широкое распространение в последнее время благодаря развитию Интернет-технологий. В отношениях взаимодействия между несколькими турагентствами и несколькими туроператорами есть посредник, в качестве которого выступает общая база данных. База данных постоянно пополняется предложениями от туроператоров, которые выставлены «на витрине» как в виде готовых туров, так и в виде отдельных туристических услуг. Турагент имеет доступ к данным базы через персональный логин и пароль и пользуется возможностью комплектовать индивидуальные туры из отдельных туристических услуг разных туроператоров или продать клиенту уже готовый, не требующий модификаций тур.

 

4. Двухуровневая модель взаимодействия турагентов и туроператоров (рис. 4.8).

 
 

 


Рисунок 4.8 – Схема двухуровневой модели взаимодействия турагентов и туроператоров.

 

В отношениях между туроператором и потребителем помимо одного агента появляется субагент или даже несколько субагентов. Увеличение количества посредников негативно сказывается как на цене тура (ведь необходимо учитывать коммерческие интересы всех участников процесса), так и на его качестве (достоверная информация на каждом последующем уровне искажается).

Независимо от модели, которую выбирает в своей работе турагент, она должна взаимодействовать эффективно: приносить максимальный доход, высокое качество обслуживания при минимальном количестве потраченных средств и усилий.

 





Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.156.39.44
Генерация страницы за: 0.009 сек.