Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ факторов формирования прибыли




Анализ результативности деятельности предприятия

Цель анализа прибыли – обоснование вариантов управленческих решений, реализация которых позволит обеспечить устойчивый рост финансовых результатов. Финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период характеризуются системой взаимосвязанных отчетных показателей. К ним относятся: валовая прибыль (убыток), прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (нераспреде­ленная прибыль (убыток) отчетного периода). В дальнейшем для краткости слово «убыток» в некоторых случаях буде опускаться. Все перечисленные показатели содержатся в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Порядок расчета показателей прибыли представлен в таблице 12.

Для анализа факторов формирования прибыли используются факторные модели, содержащие показатели доходов и расходов предприятия.

Факторная модель валовой прибыли имеет следующий вид:

, (37)

где – выручка от продажи товаров, работ услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Прибыль от продаж – наиболее важный фактор формирования чистой прибыли предприятия. При нормальных условиях осуществления основных видов деятельности прибыль от продаж имеет, как правило, наибольший удельный вес в составе чистой прибыли. Он даже может составлять более 100%, что буде компенсировано отрицательным удельным весом какого-либо другого фактора или нескольких факторов. Факторная модель показателя прибыли от продаж имеет следующий вид:

, (38)

где – прибыль от продаж, – валовая прибыль, – коммерческие расходы, – управленческие расходы.

Если заменить валовую прибыль на исходные показатели (выручки и себестоимости), то получиться четырехфакторная модель:

. (39)

Прибыль до налогообложения формируется за счет прибыли от продаж, полученной в результате основной деятельности предприятия и разницы прочих доходов и расходов.

Чистая прибыль – важнейший финансовый показатель результативности деятельности предприятия. Чистая прибыль – источник роста благосостояния собственников и активов предприятия.

Расширенная факторная модель чистой прибылиимеет следующий вид:

, (40)

где - прочие доходы (стр. 060 + 080 + 100 ф. № 2), - прочие расходы (стр. 070 + 100 ф. № 2), - расходы, связанные с налогообложением, учитывающие текущий налог на прибыль, отложенные налоговые активы и обязательства (стр. 150 – 141 + 142 ф. № 2).

Анализ факторов формирования прибыли представлен в таблицы 12. Для определения вклада показателей доходов и расходов в формирование показателей прибыли определяется удельный вес показателей в выручке. Для оценки динамики доходов и расходов предприятия рассчитывается абсолютное изменение показателей и индекс изменения как отношение значения отчетного периода к значению прошлого периода.

По результатам анализа необходимо сделать вывод о том, насколько увеличилась или уменьшилась прибыль в абсолютных и относительных показателях за отчетный период и какие факторы оказали наибольшие влияние на формирование прибыли и ее изменение.

 


Показатель Условное обозначение Порядок расчета Значение, тыс. руб.   Абсолютное изменение, тыс. руб. Индекс изменения, % Удельный вес показателя в выручке, % Изменение удельного веса показателя в выручке, %
в предыдущем периоде в отчетном периоде в предыдущем периоде в отчетном периоде
Выручка от продаж (стр. 010 ф. № 2)                
Себестоимость проданных товаров (стр. 020 ф. № 2)                
Валовая прибыль (стр. 029 ф. № 2) стр. 010 – 020              
Коммерческие расходы (стр. 030 ф. № 2)                
Управленческие расходы (стр. 040 ф. № 2)                
Прибыль от продаж (стр. 050 ф. № 2) стр. 029 – 030 – 040              
Прочие доходы стр. 060 + 080 + 090              
Прочие расходы стр. 070 + 100              
Прибыль до налогообложения (стр. 140 ф. № 2) стр. 050 + 060 – 070 + 080 + 090 – 100              
Расходы, связанные с налогообложением стр. 150 – 141 + 142              
Чистая прибыль (стр. 190 ф. № 2) стр. 140 – 150 + 141 – 142              

Таблица 12

Анализ факторов формирования прибыли





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.