Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ показателей рентабельности




Показатели рентабельности отражают эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Показатели рентабельности показывают, какая сумма прибыли получена организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов и т.п.

Показатели рентабельности продаж определяются как отношение показателей прибыли к выручке от продажи товаров (без НДС, акцизов и аналогичных платежей). В качестве показателя прибыли могут использоваться валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Показатели рентабельности продаж показывают эффективность продаж предприятия в отчетном периоде с точки зрения получения прибыли.

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:

, (64)

где - прибыль, руб., N - выручка от продажи товаров, работ услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), руб. Рост или снижение рентабельности продаж отражают соответственно увеличение или уменьшение эффективности продаж предприятия. Динамика рентабельности продаж определяется соотношением динамики чистой прибыли и динамики выручки от продаж.

 

В индексной форме это соотношение выглядит следующим образом:

. (65)

Индексы – отношение значений показателей в отчетном и предыдущем периоде. Если , то рентабельность продаж увеличивается, в противном случае – уменьшается.

Результаты анализа рентабельности продаж сводятся в таблицу 15. В таблице представлен расчет двух показателей рентабельности – на основе чистой прибыли и прибыли от продаж.

 

Таблица 15

Анализ динамики рентабельности продаж

Показатели Значение в предыдущем периоде Значение в отчетном периоде Индексы показателя
Выручка от продаж, тыс. руб.      
Чистая прибыль, тыс. руб.      
Прибыль от продаж      
Рентабельность продаж по чистой прибыли      
Рентабельность продаж по прибыли от продаж      

 

По результатам анализа необходимо сделать вывод о том, каков уровень и динамика эффективности продаж предприятия.

 

Показатели рентабельности активов отражают эффективность использования различных составляющих активов предприятия.

Рентабельность активов предприятия рассчитывается по формуле:

, (66)

где – чистая прибыль, полученная предприятием в отчетном периоде, руб. – средний за отчетный период итог или валюта бухгалтерского баланса, руб.

Рентабельность внеоборотных активов определяется по формуле:

, (67)

где – средняя остаточная стоимость внеоборотных активов за отчетный период, руб.

Рентабельность оборотных активов рассчитывается по формуле:

, (68)

где – средняя стоимость оборотных активов за отчетный период, руб. При расчете рентабельности оборотных активов целесообразно не включать в состав оборотных средств дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

Положительно оценивается рост показателей рентабельности активов, что означает повышение эффективности использования оборотных и внеоборотных активов предприятия.

Результаты расчета показателей рентабельности активов сводятся в таблицу 16.

 

Таблица 16

Анализ динамики показателей рентабельности активов

Показатели Значение в предыдущем периоде Значение в отчетном периоде Индексы показателя
Рентабельность активов      
Рентабельность внеоборотных активов      
Рентабельность оборотных активов      

В результате проведенного анализа необходимо сделать вывод об эффективности использования активов и их составляющих, дать оценку изменению уровня эффективности за отчетный период.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.