Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии анализа и понимания учебного и научного текста




Учебное пособие

 

 

 

Тверь 2012


УДК

ББК

К 85

 

Рецензенты:

 

канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин филиала ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в г. Твери, Н.А. Баранова

 

канд. псих. наук, заведующая кафедрой

образования взрослых ГОУ Терской областной институт усовершенствования учителей, А.М. Копалиани

 

 

К 85 Крылова М.А. Технологии анализа и понимания учебного и научного текста. Учебное пособие. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2012. – 89 с.: ил.

Данное учебное пособие предназначено в первую очередь для студентов очного и заочного отделений педагогического факультета, изучающих первый раздел дисциплины «Методология и методы психолого-педагогической деятельности деятельности».

В книге раскрыты основные стратегии, тактики, методы и приемы работы с учебными и научными текстами.

Освоение рациональных способов анализа электронных и бумажных текстов, постижение технологий интерпретации представленных теорий, моделей, концепций позволяет студенту свободно и профессионально работать с первоисточниками, самостоятельно делать выводы, поражать преподавателей глубиной мысли на лабораторных, практических, семинарских и лекционных занятиях, с большой степенью самостоятельности готовить учебно-научные исследовательские работы.

Пособие может быть полезно преподавателям, которые на своих занятиях стремятся научить работать студентов с текстом, сформировать культуру мышления, речи, общекультурные компетенции.

 

Печатается по решению научно-методического совета Тверского государственного университета

 

  © Крылова М.А., 2012 © Тверской государственный университет, 2012

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Введение ……………………………………………………………………….4  
Глава I. Тексты: функции, виды, специфика разных видов текста…7 Список литературы ……………………………………………………..…….13 Задания для самостоятельной работы ……………………………….……...14 Вопросы для самопроверки …………………………………………………15  
Глава II. Технологии анализа научного и учебного текста……………16 2.1. Читательская деятельность, как основа выбора эффективных технологий работы с текстом …………………………………………16 2.2. Технологии работы с текстом до чтения ………………..……….20 2.3. Технологии работы с текстом во время чтения …………………24 2.4. Технологии работы с текстом после чтения ……………..……...40 Список литературы ………………………………………………………….. 47 Задания для самостоятельной работы ……………………………………….47 Вопросы для самопроверки ……………………………………………….…50  
Глава III. Специфика поиска электронных документов в Интернет и работы с ними………………………………………………………………. 52 3.1. Виды электронных документов ……………………….……….… 52 3.2. Основные типы задач поиска в Интернет ……………….………. 58 Список литературы …………………………………………………………….64 Задания для самостоятельной работы ……………………………………….. 64 Вопросы для самопроверки ………………………..………………………….65  
Заключение…………………………………………...………………………..66   Приложения …………………………………………………………..………..68

 


Часто введение не читают,

считая его пустой формальностью.

И часто это большая ошибка –

именно во введении

читателя вводят в курс дела.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.