Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способности и личность




 

Успешность выполнения любой деятельности определяется не какими – либо отдельными способами самими по себе, а лишь сочетанием способностей, своеобразным у каждого человека и характеризующим его как личность.

Успех, в овладении какой – либо деятельностью может достигаться различными путями. Недостаточное развитие той или иной способности может быть компенсировано развитием других способностей, от которых также зависит успешное выполнение той же самой деятельности.

Способность – это такие личностные свойства, которые определяют уровень успешности усвоения и реализации, какой – либо деятельности или общения. Они занимают очень важное место в структуре личности. Именно от них зависит уровень возможностей человека в той или иной сфере социального бытия: кем и, каким он может стать, какого социального положения достичь. Именно в эту сферу смещаются жизненные интересы человека, в таком случае способности становятся внутренними условиями самореализации личности. При благоприятном стечении внешних обстоятельств может произойти полная самореализация личности.

Но не всякая деятельность развивает способности личности. Существуют виды деятельности, отвлекающие и даже тормозящие развитие основных способностей. Так, например, если человек, имеющий музыкальные или изобретательные наклонности, вынужден заниматься тяжёлым физическим трудом, то эта деятельность вряд ли будет развивать заложенные в нём способности.

Даже профессиональная деятельность, проходящая через всю жизнь человека, не всегда может быть значимой для индивида. Производственные задания или служебные обязанности далеко не исчерпывают творческих возможностей и богатства жизненных отправлений человека. Способности шире выполняемой деятельности, так как они содержат в себе потенциал новой деятельности, но и реальная деятельность оказывается шире способностей, необходимых для конкретного её вида.

«…обычный человек использует только 10% своих физических и умственных способностей. Разница между той силой, которую он использует, и той, которая действительно имеется в его распоряжении, - это разница между тем, что он есть, и тем, кем он может быть». (Коупленд Н. Психология и солдат. М., 1958).

Чтобы усвоить и обобщить те знания, которые мы получили, проведём анализ таблицы (Студенты сообщают своё понимание таблицы).

 

 

Домашнее задание.

Напишите ваше мнение о природе способностей: врождённые или формирующиеся прижизненно? Аргументируйте, приведите примеры из вашей личной жизни или из жизни известных личностей.

 

ТЕМА 17. «Общее понятие об ощущениях. Виды и свойства ощущений»

(2 часа).

Тип урока: комбинированный КСО - МВЗ (усвоение, обобщение и применение новых знаний).

 

Цель: способствовать развитию всех личностных САМО.

 

Задачи:

1. Познакомить учащихся с сущностью ощущений, их ролью и значением в жизни человека; закрепить ранее полученные знания о физиологической основе ощущений, их видах и свойствах.

2. Развивать все психические функции «САМО»: самообучение, самооценка, самоорганизация и др.

3. Воспитывать профессионально значимые качества личности будущего молодого специалиста: ответственность, объективность, тактичность и др.

Оборудование: раздаточный материал структурно-логические схемы; цветовые карточки по количеству учащихся; алгоритмы МВЗ; учебники И.В.Дубровиной. Психология (по количеству студентов).

 

 

Литература к теме: Л.Д. Столяренко. Психология. Стр.176-184.

И.В. Дубровина. Психология. Стр. 91-105.

В.А. Петровский. Психология. Стр.385-401.

В.Г.Крысько. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Стр.79-86

 

Структура урока:

I часть: по составленному плану на доске определение цели и задач урока: обучающая, развивающая, воспитывающая.

 

II часть: лекция по плану:

1. Общее понятие об ощущениях их роли и значении в жизни человека.

2. Свойства ощущений. Абсолютный и относительный пороги ощущений.

3. Классификация ощущений.

 

III часть: работа по карточкам (МВЗ).

 

 

Д./з.: Ответить на вопросы с.105 И.В.Дубровина (устно).

ТЕМА 17: «Общее понятие об ощущениях. Виды и свойства ощущений»

(2 часа).

 

Вопросы:

1. Общее понятие об ощущениях их роли и значении в жизни человека.

2. Свойства ощущений. Абсолютный и относительный пороги ощущений.

3. Классификация ощущений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.