Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выпуклое программирование




Рассмотрим задачу выпуклого программирования:

(4.5)

(4.6)

где является выпуклой (вогнутой) функцией; функции - выпуклыми.

Метод решения задачи выпуклого программирования опирается на теорему Куна-Таккера.

Функция , заданная на выпуклом множестве X, называется выпуклой, если для любых двух точек Х1 и Х2 из множества X и любого выполняется соотношение

.

Функция , заданная на выпуклом X, называется вогнутой, если для любых двух точек Х1 и Х2 из множества X и любого выполняется соотношение

.

Множество допустимых решений задачи (4.5)-(4.6) удовлетворяет условию регулярности, если существует, по крайней мере, одна точка Xk, принадлежащая области допустимых решений, такая, что .

Функцией Лагранжа задачи выпуклого программирования (4.5), (4.6) называется функция

где - множители Лагранжа.

Теорема Куна-Таккера. Для задачи выпуклого программирования (4.5), (4.6), множество допустимых решений которой обладает свойством регулярности, является оптимальным решением тогда и только тогда, когда существует такой вектор , где , что точка является седловой точкой функции Лагранжа.

Если функции и непрерывно дифференцируемы, то теорема Куна-Таккера может быть дополнена аналитическими выражениями, определяющими необходимые и достаточные условия того, чтобы точка была седловой точкой функции Лагранжа, а - оптимальным решением задачи выпуклого программирования. Эти условия имеют следующий вид:

(4.7)5

(4.7)6

где и - значения соответствующих частных производных функции Лагранжа, вычисленных в седловой точке.

Алгоритм решения задач выпуклого программирования

Шаг 1. Составляют функцию Лагранжа.

Шаг 2. Записывают необходимые и достаточные условия существования седловой точки для функции Лагранжа (4.7)56.

Шаг 3. Находят решение системы (4.7)56 и из него получают оптимальное решение задачи выпуклого программирования.

Пример 2. Найти оптимальное решение следующей задачи выпуклого программирования:

Решение. Функция f (xl, x2) является вогнутой, поскольку представляет собой сумму линейной функции 2 х1 +4 x2 (которую можно рассматривать как вогнутую) и квадратичной формы , которая является отрицательно-определенной и, следовательно, также вогнутой. Система ограничений задачи включает только линейные неравенства, поэтому область допустимых решений выпуклая. Следовательно, можно воспользоваться теоремой Куна-Таккера.

Составим функцию Лагранжа

и запишем, используя (4.7)56, необходимые и достаточные условия существования седловой точки построенной функции:

(4.8)7

(4.9)8

Систему линейных неравенств (4.8)7 перепишем следующим образом:

(4.10)9

Введем теперь дополнительные неотрицательные переменные v1, v2, w1 и w2, обращающие неравенства (4.10)9 в равенства:

(4.11)10

С учетом дополнительных переменных соотношения в системе (4.9)8 можно записать в виде:

(4.12)11

Для нахождения базисного решения системы линейных уравнений (4.11)10 с учетом выполнения равенств (4.12)11 воспользуемся методом искусственного базиса. В первое и второе уравнения системы (4.11)10 введем дополнительные неотрицательные переменные z1 и z2 соответственно и рассмотрим задачу линейного программирования:

Чтобы решить эту задачу, сначала находим ее допустимое базисное решение (таблица 4.1).

Из таблицы 4.1 получаем:

 

Таблица 4.1

ci БП           0 0 0 - M - M bi
x1 x2 l1 l2 v1 v2 w1 w2 z1 z2
- М z1         -1            
- М z2       -1   -1          
  w1                      
  w2   -1                  
  Dj -2 -4 -3 -1         -1 -1 -6
- М z1         -1            
  x2     1/2 -1/4   -1/4          
  w1     -1 1/2   1/2          
  w2     1/2 -1/4   -1/4          
  Dj -2   -1 -2         -1   -2
  x1     1/2   -1/2            
  x2       -1/2   -1/2          
  w1     -3/2 -1/2 1/2 1/2          
  w2     -1/2 -3/4   -1/4          
  Dj                      

Так как , заключаем, что точка () является седловой точкой функции Лагранжа для исходной задачи. Следовательно, - оптимальное решение исходной задачи, fmax = 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.