Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заключительные комментарии. Описанная методика кейс-теста позволяет выявить некоторый «профиль» профессиональных способностей и компетенции управленца




Описанная методика кейс-теста позволяет выявить некоторый «профиль» профессиональных способностей и компетенции управленца. В нашем случае, принимая во внимание триаду «гипотезы ¾ методы ¾ интервенции», необходимо рассматривать эту методику как связку креативных, «знаниевых» и «опытных» компонентов компетенции специалиста. Это происходит потому, что, например, генерировать большое количество идей может человек с высоким уровнем креативности, а для того чтобы осу­ществлять разнообразные и полноценные вмешательства в ситуацию, одной только креативности недостаточно. Необходимо быть социально, юридически и психологически компетентным, иметь достоверные пред­ставления[78] о «подводных камнях» житейских ситуаций.

Предложенная методика адекватно моделирует цикл действий, которые должен предпринять управленец при реагировании на проблемную ситуацию и при осуществлении управленческой интервенции.

Кейсы находят широкое распространение в менеджменте, медицине, юриспруденции, управлении персоналом. Кейсов очень много, они разнообразны, однако стандартизации оценки работы со случаем уделя­ется недостаточно внимания. Нет точных индикаторов, которые бы оп­ределяли, что «плохо», а что «хорошо» при работе с кейсом. Фазы решения кейса выделяются «на глаз». Следовательно, кейсы нуждаются в дальнейшей тщательной проработке. Необходимо связать ее с вы­страиванием более строгих процедур в профессиональном отборе и подготовке управленцев. Проведение нашего исследования имело це­лью разработку новой методики оценки и развития компетентности уп­равления, основанную на стандартизации и углублении метода работы со случаем. В нашей методике работы с кейсом представлена, как не парадоксально это звучит, сокращенная модель целостной деятельнос­ти по оценке проблемы, проверке гипотез и выработке управленчес­кой интервенции. Кроме того, мы получили нормы успешности работы с нашими случаями, и каждый новый управленец, которому будет пред­ложена разработанная нами методика кейс-теста, в считанные минуты может быть оценен с точки зрения его креативности и социально-психо­логической компетентности.

Инновационная деятельность как никакая другая основывается на раскрытии глубинных свойств человеческой личности, творчес­ких, интеллектуальных возможностей каждого человека и нации в целом. Такие свойства личности, как способность к анализу и обоб­щению, формированию новых идей и гипотез, изобретательность, предприимчивость, оправданный риск, независимость мышления и поступков могут раскрываться только при определенных социальных, экономических и политических условиях, адекватном моральном и нравственном климате. Кроме того, для активизации проявления на­званных качеств их носители должны пользоваться в обществе дос­таточно высоким престижем.

Нарастание инновационных процессов в обществе приводит к ускоренному обновлению и изменению жизненной среды человека. Инновационные игры, являясь одним из элементов инновационных процессов, позволяют:

· развивать продуктивное мышление и способности к исследовательской работе, профессиональной деятельности;

· стимулировать выдвижение новых идей, разрушающих привыч­ные стереотипы и общепринятые взгляды;

· обеспечивать оперативность и самостоятельность в принятии управленческих решений.

Изменение жизненной среды порождает новые стереотипы поведе­ния и потребления, новые навыки, привычки, традиции, новую трудо­вую мораль. В конце концов, возникает новая жизненная философия, носителем которой является новый человек[79].

Инновационный подход к подготовке кадров управления обнаруживает свою значимость как для развития профессиональных навыков, так и для развития личностно-ценностной, этическо-философской профессиональной позиции будущих менеджеров, позволяет раскры­вать творческие возможности, повышать психологическую компетент­ность и готовность к управленческой деятельности, к работе в команде специалистов.

А в конечном итоге использование инновационных методов в обучении, на наш взгляд, поможет в достижении следующих двух основных целей:

1. Эффективный подбор, распределение и использование челове­ческих ресурсов. Это так называемая «внутренняя стратегия».

2. Адаптация к внешней среде, к конкретной ситуации, в которой специалисту приходится проявлять свои профессиональные качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.