Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. В чем состоят преимущества метода кёйсов при оценке компетентности менеджеров и их обучении?




1. В чем состоят преимущества метода кёйсов при оценке компетентности менеджеров и их обучении?

2. Каковы основные недостатки метода кейсов?

3. В чем недостатки психологических тестов при оценке компетентности менеджеров?

4. Как объединить преимущества теста и кейса?

5. Что такое кейс-тест?

6. Что такое прогностическая валидность?

7. Как проверить надежность кейса?

8. Что позволяет сравнивать результаты работы с кейсом разных менеджеров?

9. Опишите основные этапы стандартизации кейс-теста.

10. Каково место креативности в деятельности менеджера?

11. В чем состоит развивающая функция кейс-теста?

ЛИТЕРАТУРА

Акимова М.Л., Козлова В.Т., Ференс Н.А. Теоретические подходы к диагнос­тике практического мышления // Вопросы психологии. 1999. N2 1. С. 21-31.

Александров Л.В., Блинников В.И., Карпова Н.Н. Алфавитный аннотирован­ный справочно-библиографический указатель принципов, методов, правил и приемов инженерного творчества. ¾ М.: ВНИИПИ, 1989. 40 с.

Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. 2-ое изд. ¾ М.: Московский рабо­чий, 1973.

Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. ¾ М.: Советское радио, 1979. 175 с.

Альтшуллер Г.С. Найти идею. ¾ Издательство Наука (Сибирское отделение), 1986. 207 с.

Амнуэль П. Р. Загадка для знатоков. ¾ М., 1988.

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. ¾ М., 1977.

Баев Л. А., Шугуров В. Э. Системный подход к определению инновации //Современные технологии в социально-экономических системах. Челябинск: ЧГТУ, 1995.

Баскаков В.Н., Баскакова М.Е. Социальные аспекты пенсионной рефор­мы //Куда идет Россия?.. Трансформация социальной сферы и социальная по­литика. /Под общ. ред. Т.И. Заславской. ¾ М.: Дело, 1998. С. 283-298.

Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия инновация и его классификация. Инновации. 1998. № 2-3 (13).

Богданов А. И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии. ¾ М., 1991.

Буш Г.Я. Рождение изобретательских идей. ¾ Рига, 1976.

Буш Г.Я. Стратегия эвриологии. ¾ Рига, 1986.

Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики. 1997. № 9.

Гончаров В. В. Важнейшие критерии результативности управления. ¾ М.: МНИИПУ, 1998.

Гунин В.Н., Баранчеев В. П., Устинов В. А., Ляпина С.Ю. Управление иннова­циями / Модульная программа для менеджеров. ¾ М.: ИНФРА-М, 1999.

Гусаков М.А., Максимов В. В., Румянцев А. А. Методология исследования про­блем научной и инновационной деятельности в регионе. ¾ С.-Петербург, 1996. 112 с.

Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 3. ¾ М., 1955.

Демографический потенциал России. Аналитическое обозрение. Серия «Со­циология». ¾ М.: Центр комплексных социальных исследований и маркетинга, 1996. Вып. 5-6.

Дернер Д. Логика неудачи: стратегическое мышление в сложных ситуациях. ¾ Смысл, 1997. 243 с.

Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы. Пер. с англ. ¾ 1992.

Дудченко B.C. Основы инновационной методологии. ¾ М.: На Воробьевых, 1996.

Дудченко B.C. Программа инновационной игры. ¾ Таллинн: Валгус, 1989.

Елютина М.Э. Благотворительность ¾ последний пояс социальной защиты пожилых // Благотворительность и милосердие: Сб. науч. трудов / Под общ. ред. акад. В.Н. Ярской. Саратов, 1997. С.184-191.

Завлин П.Н., Васильев А. В. Оценка эффективности инноваций. С.-Петер­бург: Бизнес-Пресса, 1998.

Завлин П.Н., Ипатов А. А., Кулагин А. С. Инновационная деятельность в усло­виях рынка. С.-Петербург: Наука, 1994.

Зинченко В.П. Проблема внешнего и внутреннего становления образа себя и мира как реализация сознания // Мир психологии. 1999. № 1. С. 97-104.

Злотин Б.Л., Зусман А.В. Месяц под звездами фантазии: школа развития творческого воображения. ¾ Кишинев: 1988. 211 с.

Зорин С.С. Творческие педагогические способности студентов педвузов и индивидуальный творческий стиль деятельности учителя // Прикладная психо­логия. 1998. № 3. С. 69-74.

Инновационная игра как метод исследования и развития организаций // В кн. Нововведения в организациях. ¾ М.: ВНИИСИ, 1983.

Инновационная игра - метод перестройки сознания и деятельности // В кн. Интеллектуальное развитие организаций. ¾ Новосибирск: Наука, 1992.

Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. / Под ред. С.Д. Ильенковой. ¾ М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1997.

Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности (норма­тивный подход). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. 168 с.

Карль Ф. Постдипломное образование для социальных работников: приме­нение Кассельской модели социальной геронтологии // Психология зрелости и старения. ¾ М.: Центр Геронтолог. 1999. № 3 (7-8). С. 102-107.

Косовский Н.К., Ярославский В.В. Рефлексия для изобретений // Материа­лы международного симпозиума «Рефлексивные процессы». ¾ М.: Департа­мент образования, 1993.

Косовский Н.К., Ярославский В.В. Игры для решения нестандартных задач // Деловые игры, методы активного обучения, исследования. Межвузовский сбор­ник научных трудов. ¾ Челябинск: Изд-во ЧГТУ, 1995. С. 17-21.

Косовский Н.К., Хитров Д.В. Информационная система эвристического по­иска решений // Тезисы международной конференции «Математика, компью­тер, образование». ¾ Дубна, 1996.

Кругликов А.Г. Системный анализ научно-технических нововведений. ¾ М.: Наука, 1991.

Лапин Н.И., Пригожий А.И. Социальные инновации ¾ новая методология в социальной психологии на Западе // Психологический журнал. 1982. № 5.

Лахтин Г.А., Миндели Л.Э. Трудные пути инноваций / Вестник РАН, 1998. Т. 68. № 4. С. 306-313.

Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. ¾ М.: Дело, 2000. 392 с.

Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.М. Румянцевой, И.А. Саломатина. ¾ М.: ИНФРА-М, 1996.

Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. ¾ М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. 288 с.

Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изу­чению одаренности // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 86-95.

Моргунов Е.Б. Социальная работа: мифы и фреймы // Куда идет Россия?.. Трансформация социальной сферы и социальная политика. Под общ. ред. Т.И. Заславской. ¾ М.: Дело, 2000. С. 382-390.

Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. ¾ М.: Интел-синтез, 2001. 264 с.

Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебное посо­бие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. ¾ М.: Экономика, 2000.

Пойа Д. Математическое открытие. М.: Наука, 1976. 248 с.

Половинкин А.И. Методы инженерного творчества. ¾ Волгоград: 1989.

Пономарев А.Я. Психология творчества: перспективы развития // Психоло­гический журнал. 1994. № 6. С. 38-50.

Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности. ¾ Казань: 1989.160 с.

Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. ¾ М., 1989.

Разумникова О.М., Шемелина О.С. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности // Вопросы психоло­гии, 1999. № 5. С. 130-139.

Русалов В.М., Полтавцева Л.И. Темперамент как предпосылка творческих способностей // Журн. высш. нервн. деят. 1997. Т. 47.№ 3. С. 451-459.

Роках А.Г. Логика и эвристика научно-технических решений. ¾ Саратов: 1991.

Сазонов Б.В. Проблема построения общей теории инновационных процес­сов // Инновационные процессы. ВНИИСИ, Труды семинара. ¾ М., 1982.

Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь / Под ред. Л.М. Гохберга. М.: ЦИСН, 1996.

Степанов С.Ю., Маслов С.Н., Яблокова Е.А. Управленческая инноватика: рефлепрактические методы. ¾ М.: Луч, 1993.

Титов А.Б. Характеристика и принципы классификации инноваций // Спб. гос. ун-т эк. и фин. ¾ С.-Петербург, 1998. 25 с.

Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зару­бежной психологии // Вопросы психологии. 1998. № 4. С. 123-132.

Тюрина В.Ю. Инновационная способность и инновационная восприимчи­вость: Конспект лекций. Саратов, 1994.

Тринг И., Лейтуэйт Э. Как изобретать? ¾ М.: 1988.

Уфнаровский В.А. Математический аквариум. Кишинев: Штиинца, 1987. 216 с.

Холодная М.А. Психологические механизмы интеллектуальной одаренности // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 32-39.

Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. ¾ М., Томск: ИП РАН, 1997.

Хотяшева 0. Социально-психологические аспекты инновационной деятель­ности / Правила игры ¾ М.: 1997. № 3. С. 13-18.

Щуков В.Н. Инновационная деятельность: экономика, организация, управ­ление: Учеб. пособие. Иваново: 1996. 90 с.

Яковлева Е.Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 37-42.

Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. 1996. № 3. С. 28-34.

Amabile T.M. Social Psychology of Creativity: A Consensual Assessment Technique // Pers. & Soc. Psychol. 1982. V. 43. PP. 997-1013.

Amabile T.M., Hennessey B.A. The Conditions of Creativity // R. Sternberg, T. Tardifs, Eds. The Nature of Creativity. Cambridge: Cambr. Press. 1988. PP. 11-43.

Barron F., Harrington D. Creativity, Intelligence and Personality // Ann. Rev. of Psychol. V. 32. 1981. PP. 439-476.

Brandt E.N. Research Administration in a Time of Change / SRA 3. 1997, Vol. 29. № 1/2. PP. 33-36.

Creativity. P.E. Vernon, Ed. ¾ L: Penguin Books. 1970. 400 p.

Eerola A. Creating and Communicationg Technology Foresight / Innovation Systems and Competitiveness. ¾ Helsinki: 1996. PP.183-197.

Guiford 0. Three Faces of Intellect // Amer. Psychol. 1959. ¾ № 14. PP. 469-479.

Hamelink C.3. New Information and Communication Technologies, Social Development and Cultural Change. ¾ Geneva: UNRISD. 1997. 38 p.

Murray L. Edward Imaginative Thinking and Human Existence. ¾ Pittsburgh, P.A.: Duquesne University Press, 1986.

Torrance E.P. The Search for Satori and Creativity. ¾ N.Y. 1986.

Tracey J.B. and Hinkin T.R. Transformational Leadership or Effective Managerial Practice? Group and Organization Management. 1998. Vol. 23. № 3. PP. 220-237.

Weisberg R. Problem Solving and Creativity // R. Sternberg, T. Tardifs, Eds. The Nature of Creativity. Cambridge: Cambr. Press. 1988. PP. 148-176.

Woodman W.R., Sawyer E.O., Griffin W.R. Toward a Theory of Organizational Creativity // The Academy of Management Review. 1993. Vol. 18. № 2. PP. 293-321.

 

Приложение 1

Кейс 1. Жильцов (Форма А)

Семья Жильцовых живет в собственном доме на окраине города К.

Михаил Семенович Жильцов, пожилой мужчина, 74-х лет, бывший рабочий медеплавильного завода, временами становится невыносим. Всякий раз, если ситуация кажется ему неудовлетворительной, он начинает вести себя неадекватно и крайне агрессивно.

Вера Петровна, его жена, 70-ти лет, находится постоянно в подавленном со­стоянии, ей всегда с большим трудом удается сдерживать своего мужа в периоды проявления подобной агрессии. Это приводит к тому, что Вера Петровна сама ста­новится очень нервной, тревожной, начинает реагировать страхом и замешатель­ством на его припадки ярости. Ссоры супругов со временем становятся все более и более ожесточенными.

Зоя Михайловна, их взрослая дочь, 43-х лет, пытается помочь им. У Зои Ми­хайловны есть своя семья (муж и сын 15 лет), которую она оставляет в любое время суток, если мать просит приехать. Дочь очень устает и выматывается, а ее муж, 45-ти лет, грозится оставить семью, так как терпеть подобную ситуацию ему надоело.

Мать и дочь пытаются уговорить доктора поместить старого человека в госпи­таль. Однако доктор отказывается идти против желания пациента...

ЗАДАНИЕ (выполняется письменно и индивидуально):

Этап 1: перечислить как можно больше гипотез, объясняющих поведение Ми­хаила Семеновича и его родственников.

Этап 2: к каждой гипотезе предложить последовательность действий для ее проверки.

Этап 3: перечислить меры, которые может предпринять семья совместно с соци­альными работниками для изменения ситуации.

Приложение 2

Кейс 2. Крайнев (Форма Б)

Владимир Савельевич Крайнев, мужчина 77-ти лет, вдовец, ветеран Вели­кой Отечественной войны. Живет один в приватизированной двухкомнатной квар­тире уже 5 лет, с тех пор как умерла его жена. Четыре месяца назад он серьезно заболел, и его взрослые дети ¾ сын Сергей, 43-х лет и дочь Ирина, 47-ми лет ¾ наняли для ухода за больным сиделку Анну Юрьевну.

Анна Юрьевна, одинокая женщина, 56-ти лет, работает сиделкой около 10 лет. Она переехала в дом Владимира Савельевича. Благодаря ее заботе и опыту Край­нев значительно улучшил здоровье. Через полтора месяца он сообщил детям, что платить Анне Юрьевне уже не надо и что через месяц они собираются пожениться.

Сергей и Ирина были чрезвычайно удивлены и затем, обсудив ситуацию, ре­шили отнестись к такому решению крайне негативно. Сергей нанимает адвоката, который должен обратить внимание органов социальной защиты, судебных орга­нов и общественности на недееспособность Владимира Савельевича и начать про­цесс по оформлению опеки над Крайневым. Параллельно с этим сын и дочь просят знакомых и других родственников не обращать внимания на поведение отца, так как, по их мнению, старый человек не в состоянии решить, что для него лучше.

Владимир Савельевич, узнав о происходящем, обиделся и начал интенсивно объезжать вместе с Анной Юрьевной знакомых и других родственников с визитами, чтобы убедить их в своем благополучии. Но затем простудился и заболел. Мнения «общественности» разделились.

Тем временем адвокат дошел до Управления социальной защиты населения и специалистов по социальной работе.

ЗАДАНИЕ (выполняется письменно и индивидуально):

Этап 1: перечислить как можно больше гипотез, объясняющих поведение Вла­димира Савельевича, его родственников и знакомых.

Этап 2: к каждой гипотезе предложить последовательность действий для ее проверки.

Этап 3: перечислить меры, которые может предпринять семья совместно с соци­альными работниками для изменения ситуации.

ПРИЛОЖЕНИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.