Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опросник для направляемого на профобучение




От готовности к обучению

Потребность в психологической поддержке в зависимости

 

Уровень познавательной активности Уровень готовности к обучению Потребность в психологичес-кой поддержке Направленность психологической поддержки
       
Высокий Реальная готовность Психологичес-кая поддержка не нужна Умение учиться сохранено и эффективно без психологической поддержки
Окончание табл. 21
       
Средний Условная готовность Психологичес-кая поддержка востребована Требуется восстановить умение учиться и адаптировать его к возрасту  
Сниженный Условная готовность Психологичес-кая поддержка востребована Требуется сформировать умение учиться в зрелом возрасте  
Низкий Неготовность Психологичес-кая поддержка не эффективна Умение учиться не восстанавливается

 

Консультирование специалиста по профобучению по вопросам диагностики безработных, направляемых на профобучение

Технология взаимодействия специалиста по профобучению с клиентом отражена на рис. 9.

В целях проведения диагностики профконсультант может помочь специалисту по профобучению собрать необходимую информацию с помощью приведенных ниже вопросов.

Выбранный вариант ответа отмечается знаком "+" в соответствующем столбце.

1. Диагностика намерения обучаться Намерение

Согласны ли Вы обучиться новой профессии?

а) Да. Есть Нет

б) Нет­­­. а) б)

2. Диагностика готовности к обучению

1) Приходилось ли Вам проходить повышение Готовность

квалификации? реаль- услов-

а) Да. ная ная

б) Нет. а) б), в)

 

2) Если да, то как давно?

а) Не больше 7 лет назад.

б) Больше 7 лет назад.

 

3) Приходилось ли Вам обращаться по роду своей

специальности к профессиональной литературе?

а) Да.

б) Нет.

 

4) Приходилось ли Вам прежде менять профессию?

а) Да, но не более 3 раз.

б) Да, 3 раза и более.

в) Нет.

 

5) Вы хотели бы освоить новую профессию?

а) Такую, которая позволила бы Вам исполь­­-

зовать свой прошлый профессиональный опыт.

б) Принципиально отличающуюся от той, которая

у Вас имеется.

3. Диагностика уровня познавательной активности Уровень 1) В состоянии ли Вы завершить начатую работу, высо- сред- низ-

которая Вам интересна, независимо от того, что время кий ний кий

и обстоятельства позволяют оторваться от нее а) б) в)

и потом снова вернуться к ней?

а) Да.

б) Чаще да, чем нет.

в) Нет.

 
 

2) Преодолеваете ли Вы без особых усилий внут- Уровень

реннее сопротивление, когда нужно сделать что-то высо- сред- низ-

неприятное Вам (например, пойти на дежурство кий ний кий

в выходной день)? а) б) в)

а) Да.

б) Чаще да, чем нет.

в) Нет.

 

3) Сможете ли Вы легко приспособиться на но-

вом месте работы к новым правилам, новому стилю,

существенно отличающимся от привычных Вам?

а) Да.

б) Чаще да, чем нет.

в) Нет.

 

4) Всегда ли Вы выполняете данные Вами

обещания?

а) Да.

б) Чаще да, чем нет.

в) Нет.

 

5) Считаете ли Вы, что усилия, затраченные на

составление планов:

а) никогда не лишние;

б) не стоят этого.

 

4. Диагностика выбора варианта трудоустройства и уровня обучения

Рассмотрите предложенные варианты трудоустройства и пронумеруйте их по степени привлекательности для Вас. В графе “ранг” поставьте цифру “1” напротив наиболее подходящего для Вас варианта, цифру “2” ¾ напротив менее подходящего, цифру “3” ¾ напротив наименее подходящего варианта (табл. 22).

Таблица 22

Вариант трудоустройства Ранг
Дополнить новыми знаниями свой профессиональный опыт и получить работу, родственную основной специальности  
Освоить новую специальность, позволяющую получить работу  
Получить дополнительные знания, необходимые предпринимателю, и заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью  

 

       
 
 
   
Рис. 9. Технология взаимодействия специалиста по профобучению с клиентом  

По результатам собеседования и диагностики специалист по профобучению совместно с клиентом составляют профессиональный план, форма которого приводится ниже в табл. 23.


Таблица 23




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.