Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архигрэм




Машина для жилья

Фантастические проекты 60-х коснулись и жилья. Известный итальянский дизайнер Джо Коломбо разраба­тывал трансформируемые многофункциональные жилые ячейки с агрегатами для жилья. Наиболее полное выра­жение это направление получило в двух его проектах:

обитаемая структура, состоящая из серии функци­ональных блоков, представленная на выставке "Визионе-69" в Кельне;

оборудованная жилая ячейка - обитаемый контей­нер, который в духе идей архитектурного авангарда 60-х мыслился как комбинаторная структурная единица города будущего (представлена на выставке "Италия: новый домашний ландшафт", Нью-Йорк, 1972).

Будущее жилой среды Коломбо видел в радикаль-


Архитектурная идея высотной застройки в 60-е гг. обогати­лась идеей градостроитель­ного овладения простран­ством. Архитектура замкнутых объемов, присущая всем временам, уступает место раскрытым и сквозным архи­тектурным формам. Архитек­торы и дизайнеры считали, что с переходом жилищного строительства на методы авто- и самолетостроения будет осуществлена величай­шая за всю историю архитек­туры революция [8, С. 40].


Эксперименты и дизайн-утопии

Журнал "Архигрэм", 4-1964 Проект "Шагающего города", 1964


 







Эксперименты и дизайн-утопии

Бакминстер Фуллер Геодезический купол в Сеетле, 1958 Машина для жилья "Димаксион" (Wichita-Haus), 1944-1946 Геодезический купол в Павильоне США на всемирной выставке в Монреале, 1967

История дизайна

ном типологическом обновлении ее оборудования и самих пространственно-планировочных принципов на основе как проектного, так и бытового освоения четвертого - времен­ного, динамического - изменения: интеграции смежных функций и потребностей в высокотехнологизированных мобильных многофункциональных блоках-агрегатах ("ос­товах"), свободно перемещающихся по единому простран­ству интерьера, практически лишенного внутренних стен и перегородок, и образующих, в зависимости от потреб­ностей, от ритма жизни, разнообразные, меняющиеся во времени пространственные конфигурации [7, С. 87].

В 1964 году одна из авиационных фирм США про­извела серийный выпуск варианта машины для жилья Бакминстера Фуллера "Димаксон" (динамизм + макси­мальная эффективность) под названием "Вичита-хауз". Еще перед второй мировой войной Фуллер заинтересо­вался проблемой подвижности жилых домов. Его проект дома "4 D" (предшественник "Димаксона"), который мог доставляться дирижаблем и переноситься с места на место, наиболее полно отвечал выдвинутой Ле Корбюзье концепции "машины для жилья". Для своего дома Фул­лер изобрел ванную почти без необходимости стока воды. Вода в минимальном количестве распылялась специаль­ным соплом и затем испарялась. В уборных использова­лась механическая система упаковки и удаления отбро­сов через мусоропровод. Пыль удалялась автоматически с помощью сжатого воздуха [8, С. 92].


Ричард Бакминстер Фуллер (Richard Buckminsier Fuller, 1895-1983)

Известный американский дизайнер, изобретатель, ар­хитектор, инженер и педагог. Родился в Милтоне (штат Массачусетс, США). Учился в Гарвардском университете. Во время первой мировой войны и до 1919 г. -офицер военно-иорского флота. К этому времени относятся его первые изобретения: спаса­тельный гидросамолет и са­молет с вертикальным взле­том. Затем он приобщается к проблемам архитектуры и строительства, пропагандируя применение в строительстве принципов авиастроения. Первым известным проектом Фуллера является его дом "путахюп"(динамика + мак­симальная эффективность), собираемый на одной опоре из алюминиевых деталей фабричного производства (1927). В 1932 г. основывает фирму "Димаксион" и проек­тирует трехколесный автомо­биль (того же названия) аэро­динамической формы. С 1927 г. разрабатывает "геодези­ческие купола". Лауреат 47 международных и американских почетных пре­мий в области архитектуры, дизайна, инженерии, изящ­ных искусств и литературы [7, С. 202].


 




История дизайна


Эксперименты и дизайн-утопии


 


       
   
 
 







Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.