Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Радикальный дизайн. Антидизайн




"Радикальный дизайн" возник в конце 60-х как своеобразная реакция протеста на господствующий в это время "Хороший дизайн". Возникший одновременно и близкий ему по понятию "Антидизайн" отличался не­сколько большей экспрериментальной направленностью и политизацией. Он старался изменить общественное вос­приятие модернизма посредством утопических Предложе­ний и проектов [5, С. 589]. В рамках антидизайна утвер­ждалось индивидуальное и эмоциональное начало, а явно провокационные проекты доказывали, что рационализм зашел слишком далеко и превращается в абсурд.

Историю возникновения и развития движения "Анти­дизайн" обычно тесным образом связывают итальянским дизайном. Здесь в конце 60-х гг. новое поколение архи­текторов и дизайнеров было недовольно уровнем образо­вания и условиями работы, а также ориентированным на потребителя "бел-дизайном" ("Bel-design") промышлен­ных изделий. Желания проектировать элегантные изде­лия больше не было, старались думать, концептуальнее и глобальнее, по-новому смотреть на процесс предметного формообразования, как и на политические предпосылки в потребительском обществе.

"Мы хотим принести в дом все, что раньше остава­лось снаружи: нарочитую банальность, сознательную вуль­гарность, урбанистические элементы и порок". Это напи­сали в 1967 году члены итальянской группы дизайнеров "Архизум" (Archizoom) о своих преувеличенно "безвкус­ных" кроватях "Dream". "Радикальный дизайн" возник во второй пол'овине 60-х в рамках течения "Радикальная Архитектура" (термин предложен Germano Gelant в 1966 году).

Основными центрами "радикального дизайна" в Ита­лии были Милан, Флоренция, Турин, где объединенные


Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent, 1936)

Известнейший французский кутюрье.

Родился в Оране (Алжир). Пос­ле окончания лицея в 1954 г. переезжает в Париж, где обу­чается в школе при Профсоюз­ной палате высокой моды. В19 лет становится победителем Международного конкурса на лучшее платье для коктейля. В том же году начинает работу у К.Диора, а после его смерти становится преемником Диора (1957). В1961 г. открывает соб­ственный Дом моды. Внес заметный вклад в моду 60-х. С1966 г. он один из пер­вых кутюрье стал производить одежду прет-а-порте. Навсегда связан с именем Ло­рана женский смокинг. В 70-е Сен Лоран обрел репу­тацию "величайшего кутюрье мира". Отличительные особен­ности его творчества - неисто­щимая фантазия, экстраваган­тность, неожиданность сочета­ний, живописность. Сен Лоран находит источники вдохнове­ния в мировой культуре - в истории костюма, изобрази­тельном искусстве, театре, ли­тературе, фольклоре. Обладатель трех "Оскаров" моды (1958,1966,1985), кава­лер ордена Почетного легиона [7, С. 174]


 




История дизайна


Радикальный дизайн. Антидизайн


 


           
   
   


В начале 60-х Пеше контакти­рует с высшей школой формо­образования в Ульме. Затем он отказывается от жесткого со-циально-морализаторского ра­ционализма и обращается к по­искам более свободного и гиб­кого художественно-проектно­го языка. В1967-68 гг. создает серию перформансов социаль­но-обличительного толка, снис­кавших скандальную извест­ность своим жестким натура­лизмом. В1969 создает серию кресел "UP", ознаменовавшую его вступление в мир большого дизайна. Сразу же войдя в раз­ряд классики итальянского ди­зайна она стала своего рода эмблемой триумфального про-рыва"итальянскойлинии"сквозь заслоны академического "хо­рошего дизайна". Арт-дизайн Пеше убедительно показал, что акцентированно художествен­ная установка может иметь не меньший проектный, техноло­гический, социокультурный и производственный потенциал, чем унылое взыскание про­фессиональной чистоты [7, С. 148].





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.