Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группа Штрум




На Нью-Йоркской выставке "Италия: Новме домаш­ние ландшафты" 1972 года, была ярко представлена так­же "Группа Штрум" (от слова "Strum", бренчание). Ра­дикальная дизайнерская группа "Штрум" основана в Ту­рине в 1963 году Жоржио Жиретти (Giorgio Geretti), Петро Деросси (Pietro Derossi), Карла Жиамарко (Carla Giammarco), Риккардо Россо (Riccardo Rosso), Маурицио Воглиацо (Maurizio Vogliazzo).

Одна из самых известных работ группы - экзотичес­кая "мебель" для сидения и лежания из полиуретана "Pratone" (большой луг, 1966-70).

В 60-70-х гг. "Группа Штрум" проявляла исключи­тельную активность в продвижении радикального дизай­на в Италии, используя трибуну различных семинаров, а также в своих публикациях по теории дизайна. Для выражения социального и политического содержания современной архитектуры группа прибегала к методу "ис­торий в картинках" - наглядному и популярному в 60-х [5, С. 307].

Свободная школа-лаборатория дизайна "Global Tools"

В 1973,году члены различных групп радикального дизайна объединились вокруг журнала "Casabella", ди­ректором которого был Алессандро, Мендини. Все это в итоге привело к организации во Флоренции в 1974 году "Global Tools" - школы радикальной архитектуры и ди-


 



Радикальный дизайн. Антидизайн

Жоржио Черетти (Georgio Ceretti), Пьеро Деросси (Piero Derossi), Рикардо Россо (Ricardo Rosso) - Группа "Штрум" Мебель для сидения и лежания из поли­уретана "Pratone" (большой луг), 1966-70

Паоло Руффи (Paolo Ruffi) "Гнездо", 1973


Гуннар Андерсен (Gunnar Andersen) Кресло, Дания, 1964-65


 




История дизайна





Радикальный дизайн. Антидизайн

286


Инго Маурер (Ingo Maurer, 1932)

Известный немецкий дизайнер. Поэт света. В галерее его объектов свыше 100 ламп и осветительных систем. Родился на острове Райхенау на Боденском оз. 1954-58 гг. -учеба на графическом факуль­тете в Мюнхене. В 1966 г. от­крывает фирму "Дизайн М", специализирующуюся на про­ектировании светильников. Вначале был "Bulb"(1968) -огромная груша под стать поп-мебели 60-х. Затем свет Мау-рера "научился летать". Низко­вольтовая галогеновая систе­ма "Ya Ya Но" Инго Маурера (1984) считается важнейшей инновацией последних 20 лет в области светильников. Покупа­тели " Ya Ya Но"получали посо­бие по сборке и могли самосто­ятельно стать режиссером по освещению пространства. Про­сто и легко монтируемое, ктому же недорогое изделие - бу­мажный винт "Вилли Дилли", которое укреплено приложен­ными красными бельевыми прищепками к кабелю. Кон­цепция творчества Маурера -создавать не осветительные приборы, а освещение - ре­шать с помощью света про­странство, причем каждый раз заново, не ограничивая себя жесткой творческой филосо­фией [7, С. 112].





"Студио 65" Кресло "Капитель, Софа "Босса", 1971 Пьеро Гиларди (Piero Gilardi), Гуидо Дрокко (Guido Drocco), Франко Мелло (Franco Mello) Вешалка "Кактус", 1972

История дизайна

зайна. Ее целью было развитие и исследование непро­мышленных способов производства, продвижение инди­видуального творчества. "Global Tools" открыла несколь­ко мастерских (лабораторий), развивающих подход в дизайне "сделай сам" и изучающих потенциальные прикладные характеристики технических материалов. Своими левой политической направленностью и научно-политическими тезисами "Global Tools" пытались на ос­нове творчества объединить обычных людей и професси­ональных дизайнеров в единый дизайн-процесс.

В 1975 году школа радикальной архитектуры и ди­зайна "Global Tools" была распущена и дебаты радикаль­ного дизайна быстро потеряли свой стимул. Во время своей деятельности "Global Tools" было центральным форумом радикального дизайна и его роспуск стал кон­цом первой фазы этого движения в Италии [5, С. 590].

Подвергая сомнению установившееся в дизайне ка­ноны, лидеры радикального дизайна заложили теорети­ческие основы стилистическому направлению "Пост-Мо­дерн", которое зародилось в конце 70-х, а получило рас­цвет в 80-х гг.

Вторая волна антидизайна. Студия "Алхимия"

После некоторого спада в конце 70-х возникает вторая волна антидизайна. Во многом это связано с появлением студии "Алхимия".

Студия "Алхимия" (Studio Alchimia) была создана в 1976 году архитектором Алессандро Гурьеро (Alessandro Guerriero, 1943) как галерея экспериментальных работ, не предназначенных для промышленного производства. Само название "алхимия" было дано как насмешка над научными фундаментальными представлениями о стиле "модернизм". Ее коллекции 1978 и 1979 годов были иро­нично названы «Бау. Хауз 1» (Bau. Haus 1) и «Бау. Хауз


Радикальный дизайн. Антидизайн





История дизайна

2» (Bau. Haus 2). Они представляли собой головокружи­тельное соединение популярной культуры и радикально­го китча.

Постепенно Студия "Алхимия" выросла в очень вли­ятельную творческую организацию. Ее лидеры ратовали за возвращение дизайну значимости и вместе с тем спонтанности.

В восьмидесятые годы творческим лидером «Алхи­мии» стал Алессандро Мендини. Его мебель в стиле "Ре-дизайн" (Re-design)- кресла "Суперлегера" (Superleggera) Жио Понти и "Василий" Марселя Бройера принесли веселое настроение в "надменность" "хорошего дизайна" и "хорошего вкуса". Серия Мендини "Бесконечная ме­бель" (Mobile Infinito, 1981) давала широкие возможности комбинаторики, позволяя потребителю самому составлять различные комбинации и участвовать, таким, образом в общем творческом процессе. Дизайн Студии "Алхимия" был мотивирован политически, элитарен и осознан инте-лектуально. И он был важен для второй фазы итальян­ского радикального дизайна, который благодаря популя­ризации анти-дизайна достиг в 80-е гг. высшего пика [5, С. 32].


Известный мастер по дереву Венделл Кастл перевел орга­нические формы в область пла­стика. Сюрреалистический ме­бельный гарнитур "Molar", со­стоящий из софы и ряда стуль­ев были выполнены в образе коренных зубов. Изначально мебельный гарнитур не заду­мывался как серийная продук­ция.


Радикальный дизайн. Антидизайн

Луиджи Колани (Luigi Colani) Прибор для сидения "Colani, 1972

Гюнтер Белциг (Gunter Belzig) Стул "Floris", 1967

Вендел Кастл (Wedell Castle) Кресло "Castle, 1969 Софа "Molar" (коренной зуб),1969 Кресла "Molar\ 1969


 




История дизайна


Радикальным дизайн. Антидизайн


 




 


Студия "Алхимия" "Мебельный" сад", 1982

Студия "Алхимия". Коллекция"ОШ & Soli", 1988


 
 



Студия"Алхимия" Шкаф из проекта "Mobile infinito", 1981

Эторе Сотсас (Студия "Алхимия") Стол "Le strutture tremano", 1979

Алессандро Мендини (Студия "Алхимия") Комод "Cetonia", 1984




История дизайна


Радикальный дизайн. Антидизайн


 










Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 3262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.