Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алессандро Мендини




Софа "Кандинский", 1979 Ре-дизайн стула Тонет, 1979


Алессандро Мендини (Alessan— dro Mendini, 1932). Архитектор, дизайнер, художе­ственный критик, историк и те­оретик дизайна, выдающийся деятель "радикального", а за­тем "нового дизайна". Родился в Милане. Получил архитектурное образование. В 60-е гг. работает в архитектур­ном бюро Ниццоли. С 1970 г. -главный редактор журнала "Casabella". Проявив незауряд­ный редакторский дар, быстро превращает его в передовое архитектурное издание - рупор итальянского проектного аван­гарда. Одновременно с изда­тельской и теоретической дея­тельностью проектирует, делая острые, радикальные вещи. В 1976 г. Мендини уходит из "Casabella" и создает журнал "Modo" (1977) - рупор постра­дикализма и нарождающегося "нового дизайна". В 1980 г. становится главным редакто­ром журнала "Domus", превра­щая его еще в один центр "но­вого дизайна". Активный член группы "Алхимия". Инициирует и координирует множество про­ектных программ, учебных кур­сов, выставочную деятельность и пр., превращая каждую ини­циативу в своего рода проект-но-поисковую лабораторию, объединяющую лучшие силы итальянского проектного аван­гарда.



Концептуальные поиски советских дизайнеров


           
   
 
 
   
 


Глава 3.4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОИСКИ СОВЕТСКИХ ДИЗАЙНЕРОВ

К началу 60-х годов в СССР сложился целый комплекс условий, способствовавший началу дизайнер­ского движения. В обществе возник новый морально-нравственный климат, оно стало более открытым к восприятию свежих идей и направлений в искусстве. Особенно это касалось искусства предметного мира. Здесь изменению вкусов и пристрастий способствова­ло не только новое строительство и появление мало­габаритных квартир, но и целенаправленная и актив­ная пропаганда "нового" журналом "Декоративное ис­кусство СССР", начавшим издаваться с 1957 года.


Конвейерная линия_ сборки автомобилей "Жигули" в Тольятти, 1971


Государственный дизайн. Всесоюзный институт тех­нической эстетики (ВНИИТЭ)

В 1962 году специальным постановлением Совета Министров СССР был создан Всесоюзный научно-иссле­довательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ). На Институт возлагалась разработка и внедрение мето­дов художественного конструирования, координация на­учно-исследовательских работ в "этой области, методичес­кое руководство работой специальных художественно-конструкторских бюро, обобщение и распространение




       
 
 
   

История дизайна

лучшего отечественного и зарубежного опыта в дизайне, а также разработка проектов отдельных видов массовых и наиболее сложных изделий машиностроения и товаров культурно-бытового назначения [10, С. 132]. С 1964 года стал издаваться специальный журнал "Техническая эс­тетика". Таким образом, с начала 60-х дизайн в СССР начал развиваться на государственном уровне. При этом необходимо отметить, что на первом плане "государствен­ного дизайна" стояла продукция машиностроения и удоб­ство эксплуатации, а не эстетические принципы и не товары непосредственно для людей. Тем самым было задано на много лет вперед и направление дизайна в СССР [10, С. 136].

Вслед за ВНИИТЭ в течение пяти лет было создано более полутора десятка крупных дизайнерских организа­ций (филиалы ВНИИТЭ и специальные художественно-конструкторские бюро) и около 200 художественно-кон­структорских групп, отделов, лабораторий и т.д. на раз­личных предприятиях, в проектных и исследовательских институтах. Кроме того, увеличилось значительно число и свободных дизайнеров, работающих по договорам. К середине 1960-х годов в стране в различных дизайнер­ских организациях работало более 10.000 человек.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.