Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мадонна в костюме Готье на мировом турне , 1990 Модель прет-а-порте, 1988-89




Жан Поль Готье

Англия - новая простота

Формы и материалы английского авангардного ди­зайна во многом были созвучны новому дизайну в Гер­мании. Иначе чем итальянская группа "Мемфис" и эле­гантные французы "новые" британские дизайнеры рабо­тали с грубыми материалами, необработанной сталью и бетоном. Кроме того, отличия состояли и в особой про­стоте форм и применении материалов. Основными пред­ставителями "нового дизайна" в Англии являются Рон Арад, Джаспер Моррисон, Том Диксон.

"Новый дизайн" в Испании

Дизайн в Испании в 60-70-х гг. находился под вли­янием немецкой "хорошей формы". В 80-е здесь произо­шел также поворот от функционализма, во многом, под воздействием радикального итальянского дизайна. Столи­ца Каталонии, которая в то время была уже центром искусства и литературы стала теперь и городом дизайна.


 


 








Новый дизайн. Группа "Мемфис"

Хартмут Эслингер (Фрогдизайн) Насадка для душа "Tri-Bel" для фирмы "Hansgrohe", 1973 Персональный компьютер фирмы "Apple" " Macintosh SE", 1987

История дизайна

Фрогдизайн--^ Персональный коммуникатор,1992 Роликовые коньки "Frollerskates", 1979 1982 ^Бинокль для "Цейс", 1991

Сегодня Frogdesign - одна из самых знаменитых немецких консалтинговых фирм в обла­сти дизайна. Имеет свои офи­сы в Германии и Японии,рабо­тает с такими клиентами как AEG, Erco, Apple Computers, Sony. Основная область про­фессиональных интересов -электроника и мебель. Их про­екты, как правило, тщательно продуманы с точки зрения ком­мерческого успеха и имеют бо­лее яркий, выразительный не­мецкий дизайн, чем холодный стиль Дитера Рамса. Фрогди­зайн также много вкладывает в собственные дизайнерские эк­сперименты. Среди таких раз­работок - предметы, предназ­наченные для помощи пожи­лым людям. Например, телеви­зор с вращающимся экраном, который можно смотреть из любого положения.


Хартмут Эслингер (Hartmut Esslinger, 1945) Родился в Альтенштайге. Получил образование инжене­ра-электрика в Штудгардском университете, позднее учился промышленному дизайну в Гмунде.

В 1969 г. получает нацио­нальную премию "Хорошая форма" и возглавляет соб­ственное дизайн-агентство. После выполнения заказафир-мы "Wega" (позже вошедшей в коорпорацию Sony) стал изве­стным в Японии. Его функцио­нальный дизайн стереосистем принес международную изве­стность. В 1982 г. фирма Эслингера получает название "Frogdesign" (frog-Federal Republic of Germany). В этом же году открывает в Калифорнии проектное бюро со специали­зацией в области компьютер­ной индустрии. Позже анало­гичное бюро открывается в Токио (1986). В1984 г. создает классический образец компь­ютера Макинтош для фирмы Эппел и становится лидером эстетики новых компьютеров. Кроме того, Frogdesing разра­батывает фотоаппараты, би­нокли, синтезаторы, коммуни­каторы для таких известных фирм, как RCA, Кодак, Пола-роид, Моторолла, Сейко, Сони, Олимпус, AEG, Ямаха [11, С. 246]



История дизайна


Новый дизайн. Группа "Мемфис"


 



Такому развитию благоприятствовало вступление Ис­пании в ЕС, которое открыло испанской промышленности новые рынки спроса и сделало дизайн важным экспорт­ным фактором. Определенным толчком в развитии нового дизайна стала и подготовка к олимпийским играм 1992 года, проекты оформления которых были выполнены уже в 1988 году.

К "новым" испанским дизайнерам относят Q. Туск-вита (О. Tusquets) и Л. Клотета (L. Clotet), которые участвовали еще в дизайн-форуме в Линце, П.Кортес (P.Cortes), архитектор А. Аррибос (A. Arribas) и дизай­нер-график, автор эмблемы олимпиады Джавьер Маррис-кал.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.