КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы снижения сопротивления
Типичные ошибки ¨ Нарушение процедур и сроков проведения; ¨ Выбор «не тех» критериев; ¨ Выбор «не тех» экспертов; ¨ Недостаток разъяснения процедуры и правил участия в оценке (что, откуда взялось, зачем всё это делается); ¨ Тенденции к мягким, жестким или усредненным оценкам; ¨ Эффект субординации или неформальных отношений. § Инициатива и поддержка оценки высшим руководством § Тщательная разработка всех процедур, одинаковых для всех § Извещение сотрудников об оценке и её процедуре заранее § Открытые коммуникации § Полное выполнение всей процедуры § Обратная связь (коллективу и каждому участнику) Оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту (должности). Оценка выполняется тремя способами: 1) Оценка потенциала работника (т.е. профессиональных знаний и умений, производственного опыта, деловых и нравственных качеств, уровня общей культуры). 2) Оценка индивидуального вклада (позволяет установить, сложность и результативность труда конкретного сотрудника с помощью специальных методик). 3) Аттестация кадров (комплексная оценка, учитывающая потенциал и индивидуальный вклад работника в конечный результат).
Основные подходы к оценке труда: 1. Оценка результата (например, полученной прибыли). Затруднение вызывает оценка сложных, комплексных видов деятельности, поскольку возникает проблема оценки вклада каждого в получении результата. 2. Оценка поведения (по критериям, связанным с исполняемой деятельностью). Проблема – отделение реального поведения от общих характерологических черт 3. Рейтинги успешности (по ряду шкал, отражающих поведенческие измерения). Проблема этого подхода – ошибки обобщений.
В любом случае персонал должен быть оценен: ¨ Объективно, вне зависимости от частного мнения; ¨ Надежно, независимо от влияния факторов; ¨ Достоверно, установив реальный уровень владения навыками; ¨ Комплексно, как каждый отдельно, так и вся организация в целом. Методы оценки должны соответствовать: ü особенностям организации, ü характеру деятельности персонала, ü целям, стоящим перед оценкой, ü быть простыми и понятными, ü сочетать письменные и устные задания. Выделяют методы:
ГРУППЫ МЕТОДОВ
Метод стандартных оценок применяется при аттестации уже работающих лиц. Состоит в том, что руководитель заполняет специальную форму, в которой характеризуются основные направления работы сотрудника. Этот метод прост и доступен, но такая оценка часто субъективна. Оценочная форма может заполняться сотрудником службы персонала, который предварительно всесторонне обсуждает с руководителем работу аттестуемого. Хорошо воспринимается работниками, но требует значительных затрат. Метод анкет и сравнительных анкет – это набор вопросов и описаний тех или иных качеств. Контролеры или специалисты по управлению персоналом готовят список описаний правильного или неправильного поведения на рабочем месте. Против каждой характеристики оценивающий ставит «галочку», которая имеет «цену» в баллах. Общий рейтинг определяется суммой баллов. Таким образом, может оцениваться: производительность, качество работы (аккуратность, точность), личные свойства (внешность, общительность), характер взаимоотношений в коллективе, уровень квалификации и знаний, общественная активность. Метод вынужденного выбора заключается в том, что эксперты определяют наиболее подходящую для работника характеристику из заданного набора (опыт работы, общительность, организация личного труда). Метод оценки по решающей ситуации. Специалисты по оценке готовят список описаний «правильного» и «неправильного» поведения работников в отдельных ситуациях и распределяют их по рубрикам в соответствии с характером работы. Лицо, проводящее оценку, готовит журнал для записей по каждому оцениваемому работнику, в который вносит примеры поведения по каждой рубрике. Затем этот журнал используется для результативности труда. С ними, как с эталоном, сопоставляется поведение оцениваемого работника.
Метод шкалы наблюдения за поведением основывается на решающих ситуациях, но предполагает фиксацию того, сколько раз тем или иным образом человек вел себя в них. Для определения поведения работника в целом оценщик на шкале фиксирует количество случаев, когда работник вел себя тем или иным образом. Например. Приходит на занятия 5 раз в неделю: Почти никогда 0 1 2 3 4 почти всегда
Приходит на занятия вовремя Почти никогда 0 1 2 3 4 почти всегда
Предупреждает преподавателя в случаях, если будет отсутствовать Почти никогда 0 1 2 3 4 почти всегда
Переписывает в случае отсутствия пропущенную лекцию Почти никогда 0 1 2 3 4 почти всегда Метод независимых судей представляет собой оценку человека лицами, которые с ним не были прежде знакомы (5 –7 человек) на основе «перекрестного допроса». Метод оценочного интервью имеет форму целенаправленного собеседования, в рамках которого проверяются: § Интеллект (логичность, сообразительность, продуктивность) § Мотивация (интересы, ценности, увлечения) § Темперамент (решительность, общительность, эмоциональность) § Опыт (образование, навыки) Аналогичное четырехфакторное интервью практикуется в США. Структурированное интервью всем испытуемым задаются одни и те же вопросы, связанные с предстоящей работой, а ответы оцениваются на основе заранее разработанных и вытекающих из содержания работы критериев. Метод групповых дискуссий предполагает наблюдение умения сотрудника участвовать в обсуждении проблемы и отстаивать свою точку зрения в группе 9 –15 человек. Дискуссия записывается на пленку, и потом ей дают оценку эксперты – менеджеры высших уровней управления, которые лучше понимают требования к должности. Метод 3600 состоит в том, что сотрудник оценивается всеми, с кем контактирует в процессе работы (недостаток - конфликты). Метод «интервью наоборот» испытуемые проводят собеседование с кандидатами на работу и соответственно должны решить вопрос (проверка умения правильно оценивать и подбирать работников).
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |