Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научная работа и этика научного труда




Источники проведения исследования

По мнению В.И.Загвязинского, можно выделить пять источников, подпитывающих исследовательский поиск, из которых можно почерпнуть для творческой переработки подходы, идеи, методы и технологии [28].

1. Общечеловеческие гуманистические идеалы, которые своеобразно, порой неточно и неполно находят свое отражение в так называемом социальном заказе.

2. Достижение всего комплекса наук о человеке, а также рекомендации, вытекающие из современных научных подходов, особенно рекомендации медицины, эргономики, валеологии, психологических и педагогических наук, в том числе социальной педагогики, социальной, педагогической и возрастной психологии.

3. Передовой опыт прошлого и настоящего, в том числе новаторский.

4. Педагогический потенциал коллектива педагогов и обучающихся, окружающей социальной среды, производственных предприятий, учреждений культуры и медицины, правоохранительных органов, родителей, людей самых разных профессий и т.д.

5. Творческий потенциал профессионального педагогического работника.

Опыт показывает, что успех исследовательского поиска во многом зависит от того, насколько полно использованы все вышеназванные источники [28, 25 и др.].

 

 

Наука — это сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Дефиниция «наука» включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности — сумму полученных к данному моменту научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания.

Целями науки является описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. Будучи неотъемлемой частью от практического способа освоения мира, наука как производство знания представляет собой специфическую форму деятельности.

Научная работа имеет своей целью — получение нового научного знания. Именно в процессе этой работы вырабатываются и систематизируются объективные знания о действительности. Научная работа характеризуется: плановостью деятельности; творческим процессом (плюрализм научного мнения); внедрением результатов проведенных исследований в практику; активным научным общением; доведением нового научного знания до самых широких кругов научной общественности; большими умственными нагрузками; строгим соблюдением этических норм; применением современных технических и информационных средств в ходе проведения исследований.

Результаты научной работы описываются и оформляются как различные виды литературной продукции. К ним относятся: реферат, научный отчет, тезисы доклада, журнальная научная статья, диссертация и др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.