КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научный руководитель и его качества
Успех написания диссертации во многом зависит от личности научного руководителя. С научным руководителем тесно связана «научная судьба» диссертанта, по крайней мере, на ближайшие несколько лет. С хорошим руководителем, таким, которого по праву называют «Учителем» с большой буквы, отношения сохраняются, как показывает опыт, на всю жизнь. Научный руководитель должен: - быть высококвалифицированным специалистом и иметь хотя бы минимальный опыт руководства аспирантами или соискателями. Важно, чтобы он был человеком требовательным, организованным и точным. Он обязан проследить, чтобы время работы над диссертацией соискатель обязательно использовал и для совершенствования в своей профессиональной специализации; - быть генератором идей и иметь хотя бы минимальный опыт руководства аспирантами или соискателями. В виду исключения кандидатская диссертация может быть выполнена под руководством кандидата наук соответствующей специальности; - постоянно учить и целенаправленно руководить направлением работ своего аспиранта, но ни в коем случае не должен работать за него, заниматься мелкой опекой. Научный руководитель при работе с соискателем ученой степени: - принимает участие в разработке рабочего плана будущей диссертации; - составляет календарный график работы соискателя; - рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические и архивные материалы и другие источники по теме; - проводит систематические, предусмотренные расписанием беседы и консультации; - контролирует выполнение соискателем утвержденного индивидуального плана; - оценивает содержание выполненной диссертации, как по частям, так и в целом; дает согласие на представление диссертации к защите;
- морально поддерживает соискатели при возникновении у него трудностей в процессе научной работы; - дает согласие на представление диссертации к защите. Кроме того, руководителю, прежде, чем дать человеку тему для научного исследования, нужно знать: а) все его сильные и слабые стороны; б) уровень его эмпатической культуры, научной эрудиции, уровень работоспособности и стойкости; в) склонности к теоретическим изысканиям или, наоборот, к практической работе; г) наличие умений системно рассуждать, логично поступать и т.д. Если имеются серьезные сомнения в качествах того или иного претендента на ученую степень, то ему лучше посоветовать исправить свои личностные недостатки, повысить свой интеллектуальный уровень и лишь после этого соискателю можно надеяться на успех в работе над диссертационным исследованием. Научных руководителей можно условно разделить на три категории. 1-я — это относительно молодые ученые, сравнительно недавно защитившие кандидатские диссертации, занимающиеся еще, как правило, рядовые должности научных сотрудников или доцентов и работающие чаще всего над докторскими диссертациями. С таким руководителем легко работать и есть определенная гарантия успешной защиты диссертации. 2-я — это зрелые ученые, доктора наук и профессора, занимающие зачастую руководящие должности, обремененные многими научно-общественными обязанностями. Большой опыт и направит работу диссертанта «прямой дорогой» (в основном самостоятельная работа) к успеху. 3-я — это руководители любого возраста и любых рангов — это научные работники, которые из престижных соображений берутся за руководство аспирантами и соискателями и фактически ими не руководят. Диссертант представлен самому себе. «Выбьется в люди — хорошо, не выбьется — ладно». Таким образом, научный руководитель оказывает научную, методическую и психическую помощь, систематически контролирует выполнение работы, вносит определенные коррективы, дает рекомендации о целесообразности принятия того или иного решения, а также заключение о готовности диссертационного исследования в целом.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |