Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые слова. Содержание темы и методические указания




Содержание темы и методические указания

ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Содержание темы:

1 Понятие и виды кадровой политики

2 Условия и факторы результативной работы менеджера

3 Культура и стиль работы менеджера

Методические указания

Под кадровой политикой понимается общие установки и целенаправленная деятельность органов управления по формированию требований к работникам, их подбору, подготовке и рациональному использованию. Сущность кадровой политики в организации состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании высококвалифицированных работников, в создании условий для реализации ими своего профессионального потенциала для эффективного функционирования организации.

Кадры - это основной, постоянный состав квалифицированных работников какого-либо предприятия, учреждения, организации.

Основными аспектами кадровой политики является: определение потребности в кадрах; привлечение кадров; использование кадров; развитие кадров (политика в области обучения, переподготовки и повышения квалификации); организация информации о кадрах; высвобождение кадров; сохранение кадров и стимулирование отдачи (например, политика оплаты труда или социальных услуг).

Принципы кадровой политики – это правила, основные положения и нормы которыми должны следовать руководители и специалисты в процессе работы с персоналом.

Кадровое планирование необходимо для комплектования штатов организации и включает три этапа: оценку имеющихся кадров; оценку будущих потребностей в кадрах; разработку программы удовлетворения будущих потребностей кадрах.

Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которых организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Набор ведут из внешних и внутренних источников. Отбор кадров осуществляется путем выбора подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора.

Оценка качества набранных работников (Кн, %) рассчитывается по формуле:

Кн = (Ркрр)/3,

где Рк - усредненный показатель качества выполняемой работы набранными работниками, %;

Пр - процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года;

Ор - процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года;

3 (три) - общее число показателей, учтенных при расчете.

Деловая оценка персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.

Для оценки деловых качеств используются следующие методы: 1.Метод шкалирования. 2. Метод альтернативного ранжирования (упорядочения рангов). 3.Метод анкет (альтернативных характеристик). 4.Метод попарного сравнения. 5.Метод заданного распределения оценок (принудительного распределения). 6.Метод управления по целям.

Метод попарного сравнения позволяет выявить наивысшие рейтинги у различных сотрудников по тому или иному показателю оценки через последовательное сравнение сотрудников друг с другом. Реализация данного метода состоит в заполнении таблиц:

Показатель «Выполнение заданий в срок»   Показатель «Коммуникабельность»
  Ранжируемый сотрудник     Ранжируемый сотрудник
В сравнении с А Б С Д Е   В сравнении с А Б С Д Е
А             А          
Б             Б          
С             С          
Д             Д          
Е             Е          
Наивысший рейтинг у сотрудника Б   Наивысший рейтинг у сотрудника А
Кадровая политика Отбор персонала
Персонал Кадровая служба
Качества менеджера Аттестация персонала
Набор персонала Кадровое планирование



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.