Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль неценовой конкуренции




Когда одна из этих фирм меняет цену на свой продукт, результат будет ощутим во всей промышленности, поскольку все другие фирмы обязаны будут последовать этому примеру для того, чтобы продолжать торговать своим продуктом. Поскольку каждая фирма в олигополистической структуре оказывает такое влияние на рынок, олигополист всегда ищет систему конкуренции вне цены, или неценовую конкуренцию.

Конкуренция на олигополистическом рынке в основном неценовая. Она ориентирована на рекламу, фасон, стиль, цвет, качество продукта и т. д., повышающие интерес к продукту и не связанные с повышением цены.

Олигополии делают упор на неценовую конкуренцию. И вот почему: считается, что благодаря неценовой конкуренции могут быть получены более долговременные преимущества перед конкурентами, потому что изменения продукта, новая технология и удачная реклама не могут быть так быстро и полно дублированы, как снижения цен. В ряде западных стран открытые соглашения не являются противозаконными. Примером может служить картель стали в Европе или ОПЕК в большинстве нефтедобывающих стран мира. Они открыто встречаются, обсуждают свои проблемы и приходят к соглашению относительно цены, количества выпускаемой продукции и других проблем. Поэтому олигополистический рынок был и остается центром противоречий между свободным рынком и философией централизованно спланированной экономики.

 

Рекомендация:

Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу

 

 

25.4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОЛИГОПОЛИИ: ДВЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Является ли, с точки зрения общества, олигополия «эффективной» рыночной структурой? Известны две точки зрения на экономические последствия олигополии.

Традиционная точка зрения полагает, что олигополия действует аналогично монополии. Олигополия может привести к тем же результатам, что и чистая монополия, хотя при этом сохраняется внешняя видимость конкуренции нескольких независимых фирм.

Точка зрения Шумпетера - Гэлбрейта состоит в том, что олигополия способствует НТП и поэтому имеет результатом лучшую продукцию, более низкие цены и большие уровни выпуска и занятости, чем в случае, если бы организация отрасли носила другой характер.

 

Рекомендация:

Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу

 

 

ГЛАВА 26. ФИРМА В УСЛОВИЯХ ЕСТЕСТВЕННОЙ (ЧИСТОЙ) МОНОПОЛИИ

Перед изучением данной главы внимательно прослушайте введение к главе. Затем изучите последовательно материалы параграфов главы, обращаясь по мере необходимости к объектам «Видеоматериалы», «Глоссарий», «Персоналии». После изучения каждого параграфа рекомендуется выполнить тренировочные задания.

Особое внимание при изучении главы обратите на содержание видеолекции «Антимонопольная политика в отношении естественных монополий». После изучения всех параграфов прослушайте основные выводы по главе. Затем проверьте свои знания по главе, выполнив контрольные задания и ответив на проблемные вопросы, приведенные ниже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.