Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение цены, объема производства и максимизация прибыли в краткосрочном и долговременном периодах




Степень эластичностикривой спросафирмы в условиях монополистической конкуренции зависит от числа конкурентов и степени дифференциации продукта. Чем больше число конкурентов и слабее дифференциация продукта, тем больше будет эластичность кривой спроса каждого продавца, т. е. тем больше ситуация будет приближаться к чистой конкуренции.

Рис. 24.2. Прибыли и убытки в краткосрочном периоде
и равновесие в долговременном периоде
в условиях монополистической конкуренции

В краткосрочном периоде фирма производит определенный объем продукции, назначает цену, чтобы получить совокупную прибыль (см. рис. 24.2 а). Но может сложиться и менее благоприятная ситуация с издержками и спросом, ставящая фирму в положение, при котором она несет убытки (см. рис. 24.2 б). Иначе говоря, в краткосрочном периоде фирма может либо получить прибыль, либо столкнуться с убытками. Однако значительно легкое вступление в отрасль, где фирмы получают высокую экономическую прибыль, приводит к тому, что в данной отрасли появляется слишком много фирм. Соответственно наступает перепроизводство товаров, спрос начинает падать, а вместе с ним и прибыли фирм. Возникает ситуация, подобная совершенной конкуренции в долговременном периоде. Однако в условиях монополистической конкуренции цена выше, поэтому в долговременном периоде для фирм становится характерной тенденция к безубыточности, так как цена превышает минимальные средние валовые издержки (Р > min АТС) (см. рис. 24.2 в). Это указывает на то, что потребители не получают продукт по наименьшей цене из-за издержек монополистической конкуренции.

Из рис. 24.2 а видно, что прибыли в краткосрочном периоде (заштрихованный прямоугольник) фирма может получить при условии, когда цена (Р) больше средних издержек.

Из рис. 24.2 б видно, что убытки (заштрихованный прямоугольник) возникают в том случае, если средние издержки больше цены, т. е. АС > Р.

Из рис. 24.2 в видно, что фирма безубыточна, т. е. она достигла состояния равновесия (Р = АС).

 

Рекомендация:

Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.