Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчетные показатели




  Год, квартал   Уровни -   Индексы сезонности -     Год, квартал   Уровни -   Индексы сезонности -  
1-й год, I кв.   47,9 3-й год, I кв.   115,0
II кв.   72,б II кв.   120,8
III кв.   89,3 III кв.   124,0
IV кв.   81,3 IV кв.   109,3
2-й год, I кв.   67,6 4-й год, I кв.   116,6
II кв.   81,6 II кв.   122,9
III кв.   100,2 III кв.   132,0
IV кв.   93,4 IV кв.   126,0
           

Применяя Excel, построим сезонную волну среднедневной реализации продуктов (рис. 1.12.3).

Рис. 1.12.3. Сезонная волна среднедневной реализации продуктов

Анализ сезонной волны показывает:

1) с первого по третий кварталы среднедневная реализация продуктов возрастает, а с третьего по четвертый она убывает;

2) наименьшая среднедневная реализация продуктов наблюдается в первом квартала (ниже среднеквартального уровня на 13,22%), а максимальная – в третьем квартале (выше среднеквартального уровня на 11,38%);

3) во втором и в четвертом кварталах среднедневная реализация близка к среднеквартальному уровню.

Упражнение 1.12.6. Постройте сезонную волну ряда динамики, данного в упражнении 1.12.4. Сформулируйте выводы.

Тест 1.12.

1. Ряд динамики характеризует:

а) вариацию значений признака в совокупности;

б) вариацию значений признака во времени;

в) факторы, влияющие на вариацию признака во времени;

г) изменение структуры изучаемого явления во времени.

2. Средний уровень интервального ряда динамики является:

а) арифметическим средним;

б) гармоническим средним;

в) хронологическим средним;

г) геометрическим средним.

3. Средний уровень моментного ряда динамики с неравноотстоящими датами является:

а) арифметическим средним;

б) гармоническим средним;

в) хронологическим средним;

г) геометрическим средним.

4. Средний уровень моментного ряда динамики с равноотстоящими датами является:

а) арифметическим средним;

б) гармоническим средним;

в) хронологическим средним;

г) геометрическим средним.

5. Базисный абсолютный прирост показывает:

а) во сколько раз текущий уровень ряда больше или меньше базисного уровня;

б) на сколько единиц текущий уровень ряда больше или меньше базисного уровня;

в) на сколько процентов текущий уровень ряда больше или меньше базисного уровня;

г) на сколько единиц текущий уровень ряда больше или меньше предыдущего уровня.

6. Цепной абсолютный прирост показывает:

а) во сколько раз текущий уровень ряда больше или меньше базисного уровня;

б) на сколько единиц текущий уровень ряда больше или меньше базисного уровня;

в) на сколько процентов текущий уровень ряда больше или меньше базисного уровня;

г) на сколько единиц текущий уровень ряда больше или меньше предыдущего уровня.

7. Базисный темп роста показывает:

а) во сколько раз текущий уровень ряда больше или меньше базисного уровня;

б) на сколько единиц текущий уровень ряда больше или меньше базисного уровня;

в) на сколько процентов текущий уровень ряда больше или меньше базисного уровня;

г) во сколько раз текущий уровень ряда больше или меньше предыдущего уровня.

8. Цепной темп роста показывает:

а) во сколько раз текущий уровень ряда больше или меньше базисного уровня;

б) на сколько единиц текущий уровень ряда больше или меньше базисного уровня;

в) на сколько процентов текущий уровень ряда больше или меньше базисного уровня;

г) во сколько раз текущий уровень ряда больше или меньше предыдущего уровня.

9. Базисный темп прироста показывает:

а) во сколько раз базисный прирост текущего уровня ряда больше или меньше базисного уровня;

б) на сколько единиц базисный прирост текущего уровень ряда больше или меньше базисного уровня;

в) на сколько процентов базисный прирост текущего уровня ряда больше или меньше базисного уровня;

г) во сколько раз базисный прирост текущего уровня ряда больше или меньше предыдущего уровня.

10. Цепной темп прироста показывает:

а) во сколько раз цепной прирост текущего уровня ряда больше или меньше базисного уровня;

б) на сколько единиц прирост текущего уровень ряда больше или меньше базисного уровня;

в) на сколько процентов цепной прирост текущего уровня ряда больше или меньше предыдущего уровня;

г) во сколько раз прирост текущего уровня ряда больше или меньше предыдущего уровня.

11. Темп наращивания показывает:

а) во сколько раз цепной прирост текущего уровня ряда больше или меньше базисного уровня;

б) на сколько единиц прирост текущего уровень ряда больше или меньше базисного уровня;

в) на сколько процентов цепной прирост текущего уровня ряда больше или меньше предыдущего уровня;

г) во сколько раз цепной прирост текущего уровня ряда больше или меньше предыдущего уровня.

12. Средний темп роста является:

а) геометрическим средним цепных темпов роста;

б) арифметическим средним цепных темпов роста;

в) арифметическим средним базисных темпов роста;

г) геометрическим средним базисных темпов роста.

13. Средний абсолютный прирост является:

а) геометрическим средним цепных абсолютных приростов;

б) арифметическим средним цепных абсолютных приростов;

в) арифметическим средним базисных абсолютных приростов;

г) геометрическим средним базисных абсолютных приростов.

14. Трендовой моделью равномерного развития уровней ряда динамки является:

а) параболическая модель;

б) кубическая модель;

в) линейная модель;

г) экспоненциальная модель.

15. Трендовой моделью равноускоренного или равнозамедленного развития уровней ряда динамки является:

а) параболическая модель;

б) кубическая модель;

в) линейная модель;

г) экспоненциальная модель.

16. Трендовой моделью развития с переменным ускорением или замедлением уровней ряда динамки является:

а) параболическая модель;

б) кубическая модель;

в) линейная модель;

г) экспоненциальная модель.

17. Если для ряда динамики построена адекватная трендовая модель, то индексы сезонности вычисляются с помощью:

а) скользящего среднего;

б) среднего уровня ряда динамики;

в) сглаженного скользящего среднего;

г) теоретических уровней ряда динамики.

18. В статистической практике базисный абсолютный прирост уровня ряда динамики можно вычислить:

а) по цепным темпам приростам;

б) по цепным абсолютным приростам;

в) по начальному и текущему уровням ряда;

г) по базисным темпам роста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.