Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ориентация на потребителей




Классификация методов управления качеством

Реализация принципов и выполнение функций управления качеством

осуществляются с помощью целого комплекса методов. Методы управле-

ния качеством представляют собой способы и приемы осуществления

управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для

достижения поставленных целей в области качества. Эти методы доста-

точно разнообразны, в связи с чем используются их различные классифи-

кации. Наиболее распространена классификация, в соответствии с кото-

рой они делятся на общенаучные и конкретные.

Общенаучные методы включают анализ и синтез, а также метод на-

учной абстракции, которые применяются при исследовании определенных

проблем в области управления качеством. Однако особое значение имеют

конкретные методы и приемы. В зависимости от целей применения

и спектра решаемых задач данные методы можно разделить на следующие

группы (рис. 2.2).

 

Рис. 2.2. Классификация конкретных методов управления качеством

Организационные методы в основном применяются для разработки

и реализации обязательных для исполнения директив, приказов, предпи-

саний, направленных на повышение качества деятельности организаций.

Стабилизирующие методы связаны непосредственно с регламента-

цией деятельности организации (разработка руководства по качеству, по-

литики в области качества, положений о структурных подразделениях и др.).

Распорядительные методы предполагают разработку, издание и вы-

полнение определенных распоряжений, приказов, инструкций, указаний,

нацеленных на решение конкретных проблем в области управления каче-

ством.

Дисциплинарные методы обусловлены установлением ответствен-

ности за те или иные поручения, а также определением форм поощрения

работников за достижения в работе.

Экономические методы управления качеством непосредственно на-

целены на реализацию функции мотивации персонала качественно вы-

полнять свою работу в рамках стимулирования деятельности отдельного

работника, группы и организации в целом (рис. 2.3).

Социально-психологические методы управления качеством включа-

ют методы воспитательного характера, а также методы психологического

воздействия на сотрудников организации. Применение социально-

психологических методов играет особую роль при реализации функции

мотивации и принципа вовлеченности персонала в совершенствование

деятельности организации. Одной из важнейших целей применения этих

методов является мотивация персонала путем создания возможностей для

самовыражения в этом процессе.

 

Рис. 2.3. Структура экономических методов

Воспитательного характера методы нацелены на воспитание:

- особого отношения к высококачественному труду, как к искусству;

- патриотического отношения к организации;

- дисциплины и ответственности;

- проявления инициативы;

- стремления работников к высокому качеству.

Психологические методы связаны с решением следующих задач:

- воздействия на неформальные коллективы и формирования общест-

венного мнения о престижности высококачественного труда;

- создания положительного психологического климата в коллективе;

- разрешения конфликтных ситуаций, обеспечения психологической

совместимости работников;

- воздействия положительными примерами.

Технологические методы включают методы контроля качества про-

дукции и процесса, а также методы воздействия на качество продукции и процесса.

Экспертные методы основываются на экспертных оценках. Сущ-

ность экспертных методов заключается в усреднении полученных раз-

личными способами мнений (суждений) специалистов − экспертов по рас-

сматриваемым вопросам (методы рангов, непосредственного оценивания,

сопоставления, организационный и социологический методы).

Взаимосвязь методов, функций и принципов приведена в табл. 2.2.

 

Перечисленные методы, как правило, используются в определенных комбинациях в зависимости от целей применения и решаемых задач.


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.